Содержимое статьи:
Доля обращений граждан, недовольных
действиями банков, составила 69%
По итогам 2015 года доля обращений потребителей финансовых услуг в Роспотребнадзор составила 11% от общего количества обращений по вопросам защиты прав потребителей. В структуре обращений на первом месте оказались жалобы на действия банков. Жалобы, связанные с действиями МФО, заняли предпоследнее место.
Как отмечается в ежегодном докладе Роспотребнадзора, доля обращений граждан, недовольных действиями банков, составила 69%. Далее следуют жалобы по страховым организациям с долей в 23%. Обращения по действиям микрофинансовых организаций на этом фоне кажутся мизерными – всего 5%. Еще 3% обращений были связаны с деятельностью платежных агентов.
Возвращаясь к жалобам на МФО, надо отметить, что количество обращений в этом сегменте постепенно увеличивается. Был зафиксирован почти трехкратный рост. Так, если в 2014 году поступило 515 обращений граждан по поводу действий МФО, то в 2015 году – уже 1438.
Специалисты ведомства не выделили каких-либо очевидных причин подобного роста обращений, полагая, что это связано лишь с ухудшением экономической ситуации.
В докладе отмечается, что микрозаймами чаще пользуются граждане, которые живут от зарплаты до зарплаты. Снижение уровня жизни вынуждает их использовать жалобу в административный орган, как возможный способ избавления от долгов.
Кроме того, подчеркивается в докладе, Роспотребнадзор имеет широкую региональную сеть отделений, что позволяет гражданам подавать обращения в режиме шаговой доступности. Также граждан стимулирует обращаться в ведомство приобретенная им за последние годы репутация «защитника от кредиторов».
Однако подобный подход сказывается на качестве поступающих жалоб. Примерно треть обращений граждан по микрозаймам в итоге были перенаправлены в основном в Банк России и его структурные подразделения. Лишь около 5% обращений спровоцировали организацию мероприятий по контролю в отношении МФО.
По итогам 2015 года чаще всего с жалобами на действия МФО обращались в Роспотребнадзор жители Санкт-Петербурга. Далее следует жители Красноярского края и Алтайского края.
Напомним, что обращение в Роспотребнадзор можно подать в электронном виде, используя форму, размещенную на сайте ведомства. При заполнении формы необходимо обязательно указать ФИО, адрес электронной почты, куда и будет направлен ответ.
Выбирая тематику сообщения в разделе «Финансы», заявитель может указать такие темы, как банковское дело, деятельность коллекторских агентств, защита заемщиков и кредиторов, ссуды, потребительские кредиты гражданам и другие.
По последним данным, уже 110 млн россиян зарегистрированы на портале Госуслуг. Ежедневно...
По последней оценке ЦБ, годовая инфляция в 2023 году сложится в диапазоне 7-7,5%. Как...
Для многих граждан банкротство — это практически единственный выход из сложной долговой ситуации...
Проблема закредитованности граждан, которая несколько лет назад достигла своего пика, сегодня...
Сегодня через портал «Госуслуги» граждане в онлайн-режиме уже могут получить большую часть из...
В новогодние праздники многие отделения банков, ломбардов и других финансовых организаций будут...
КэшДрайв (CashDrive)
Олег Дорин
У меня в жизни произошла неприятная ситуация: из-за мошенников потерял почти полтора миллиона. Откла...
читать полностьюСвои люди
jyriy.martyn
Первое время все время одобряют только небольшие суммы. Мне раза три стабильно одобряли все в р...
читать полностьюMax.Credit (Макс.Кредит)
Pyotr
Одобряют здесь все быстро. Нет проблем и с разными скрытыми комиссиями и услугами. То есть при выда...
читать полностьюА деньги (Adengi)
user08
Одобрили второй займ после просрочки. Ставлю лайк)
Финмолл (Finmoll)
Женя
Оформлял долгосрок, был созвон с менеджером по видео, нужно быть дома по месту прописки, просили пок...
читать полностью