Коллекторы звонят соседям. Кому жаловаться?

Законодательство четко прописывает условия, при которых коллекторы в поисках должника могут связываться с третьими лицами. Однако порой эти требования игнорируются. Кому жаловаться, если коллекторы звонят соседям, родственникам, коллегам на работу?

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств, которая собирает жалобы граждан, ранее сообщала, что по итогам первого полугодия 2017 года доля обращений должников, связанных со звонками коллекторов третьим лицам, составила 16%. Люди жалуются на звонки третьим лицам и требуют исключить их номера из базы обзвона.

Проблема является довольно актуальной. В обзоре НАПКА она занимала третье место по количеству обращений после правовых обращений и жалоб на звонки по ошибочным контактам.

Почему звонят третьим лицам?

Для коллекторов звонки третьим лицам – это хорошая возможность собрать больше информации о должнике. Часто бывает, что должник сменил номер телефона и не планирует выходить на связь с взыскателями. Однако коллекторам нужно узнать, когда гражданин собирается возвращать быстрый онлайн займ. Поэтому они вынуждены через третьих лиц искать выход на неплательщика.

Иногда третьих лиц используют, чтобы повлиять на должника. Возможно, он не захочет, чтобы о его долгах узнали коллеги по работе, поэтому постарается в кратчайшие сроки погасить мгновенный заем.

Что говорит закон?

При этом закон, который встал на защиту должников в начале этого года, детально прописывает необходимые для звонков третьим лицам условия. Под третьими лицами подразумевают членов семьи должника, родственников, соседей, коллег по работе, иных физлиц.

Коллекторы звонят соседям. Кому жаловаться?

Первое условие касается согласия самого должника. То есть у коллекторов должно быть разрешение гражданина на работу с третьими лицами. Такое согласие оформляется в виде отдельного документа. Интересно, что закон позволяет должнику в любое время отозвать свое разрешение, отправив специальное уведомление через нотариуса или заказным письмом.

Еще одно условие затрагивает уже третье лицо. Коллекторы могут звонить соседям, родственникам, коллегам, если с их стороны нет несогласия. Если же третье лицо против таких звонков, то взыскателю придется немедленно прекратить свои телефонные набеги.

Два условия коллекторы должны соблюдать одновременно. Только тогда у них появляется возможность добиваться возврата заемных средств, используя третьих лиц.

Кому жаловаться?

Если взыскатели нарушают закон, то граждане могут направить жалобу в Роскомнадзор. На сайте ведомства даже появилось специальное сообщение по этому поводу. Ведомство отмечает, что в последнее время участились обращения граждан по вопросу звонков коллекторов третьим лицам.

В ведомстве заявили, что все действия взыскателей в отношении третьих лиц, предпринятые против их воли, являются незаконными.

Граждане могут обратиться в Роскомнадзор, приложив материалы, подтверждающие факты нарушения законодательства. На сайте ведомства есть возможность отправить электронное сообщение, заполнив специальную форму.

Также гражданин может обратиться в ФССП с жалобой на нарушение законодательства коллекторской компанией. Граждане могут позвонить по телефону доверия, либо подать электронное обращение.


Читайте также: