Почему россияне перестали жаловаться на МФО?

Содержимое статьи:  Если обратить внимание на статистику Центробанка по количеству жалоб граждан на различные компании, то будет заметно, что доля недовольных откликов в отношении микрофинансовых организаций находится на очень скромном уровне. В чем дело?

Если обратить внимание на статистику Центробанка по количеству жалоб граждан на различные компании, то будет заметно, что доля недовольных откликов в отношении микрофинансовых организаций находится на очень скромном уровне. В чем дело?

Почему россияне перестали жаловаться на МФО?

На сайте Центробанка есть очень важный раздел, где граждане могут в онлайн-режиме направить жалобу на банк, МФО, ломбард, страховую организацию, кредитный кооператив, компанию-участника рынка ценных бумаг.

Все поступающие жалобы Центробанк внимательно изучает, анализирует, реагирует на них, а затем делится статистикой. Например, по итогам февраля 2018 года в регулятор было направлено 19,5 тыс. жалоб. Из них на долю МФО пришлось лишь 900 жалоб или менее 5% от общего количества недовольных откликов граждан.

Скептически настроенные граждане могли бы заметить, что показатели одного месяца не демонстрируют всей картины. В этом случае можно оценить итоги минувшего года. Доля поступивших жалоб на МФО составила 5,2%.

Чаще всего граждане жаловались на банки и страховые организации. А вот микрофинансовые организации, судя по всему, ведут себя весьма прилежно.

В последние годы на рынке МФО произошли значительные перемены, которые сделали его прозрачным и безопасным. Ряд принятых мер встали на защиту прав клиентов МФО, была взята под контроль кредитная нагрузка. Благодаря вступлению в силу определенных законов вопрос взыскания просроченной задолженность стал решаться в цивилизованном русле. Позитивные изменения не могли не отразиться на количестве жалоб россиян. Давайте вспомним ключевые события.

Переплата по займу

Сегодня в законе прописан механизм формирования максимальных ставок по микрозаймам. Если не вдаваться в технические детали, то на текущий момент компании, фактически, не могут выдавать займы онлайн по ставке, которая превышает 2,2% в день.

Кроме этого, существуют ограничения по начисленным процентам. В прошлом году планка была установлена на уровне трехкратного размера от суммы займа. Таким образом, если гражданин взял денежный займ на сумму 4 тыс. рублей, то кредитор должен остановить начисление процентов, если их сумма достигла 12 тыс. рублей.

На этом, судя по всему, не остановятся. Уже идут разговоры о том, чтобы в течение нескольких лет снизить ставку по займу до 1% в день, а максимальный уровень переплаты до 1,5-кратной суммы займа.

Кредитная нагрузка

В минувшем году был утвержден базовый стандарт защиты прав потребителей, который обязывает участников рынка следить за тем, чтобы клиенты не набирали большое количество займов.

Документ установил, что в течение года заемщик может получить в одной компании не более 10 займов. При этом каждый новый займ он должен получать только после того, как полностью выплатит прежний. Количество продлений срока займа также будет ограничено.

Возврат долга

Почему россияне перестали жаловаться на МФО?

Как показывает анализ жалоб клиентов МФО, чаще всего граждан беспокоят действия, которые направлены на возврат просроченной задолженности. Здесь на защите прав граждан стоит закон, который регулирует деятельность коллекторов. Граждане всегда могут обратиться с жалобами на кредитора или коллектора, если их действия нарушают основные условия этого закона.

Прозрачность рынка

Все микрофинансовые организации сегодня находятся не только под контролем ЦБ РФ. Также все они должны быть членами одной из саморегулируемых организаций (СРО), которая тоже следит за тем, чтобы компании вели себя достойно на рынке.

Все участники должны соблюдать стандарты, разработанные СРО, главная цель которых заключается в защите прав простых заемщиков.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

1493

Похожие статьи