В минувшем году регулятор получил от граждан свыше 244 тыс. жалоб. Половина жалоб касались деятельности банков. На втором месте с долей в 37% расположились страховые организации. Замыкают тройку лидеров микрофинансовые организации с долей в 5,2%. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте ЦБ РФ.
Регулятор отмечает, что россияне стали реже направлять жалобы, связанные с МФО. Особенно это стало заметно по таким направлениям, как высокие проценты и невозможность исполнения своих обязательств по долгу. В ЦБ считают, что это подтверждает эффективность принятых мер, направленных на сокращение кредитной нагрузки граждан.
Напомним, в начале прошлого года было введено трехкратное ограничение по процентам. Если, например, заемщик взял в МФО 3 тыс. рублей, то размер начисленных процентов не может быть более 9 тыс. рублей.
Также в середине минувшего года компании стали соблюдать базовый стандарт защиты прав заемщиков МФО. В соответствии с его положениями заемщик не сможет взять в одной МФО более 10 займов за год.
Финмолл (Finmoll)
Андрей Пастухов
В магазине Кари частенько беру в рассрочку детские товары для ребенка. Оплачивать частями мне потом ...
читать полностьюУмные наличные (Smartcash)
Денис
Не хватало на покупку телефона всего трех с половиной тысяч. Случайным образом обратился в эту компа...
читать полностьюОтличные Наличные (Otlnal)
Максим Воронченко
Так как обращался первый раз, то решил пойти в офис этой компании займов. Сотрудники мне помогли с о...
читать полностьюGood Moneta (Гуд Монета)
Максим Леонидыч
Обращаюсь уже на протяжении года в эту компанию и чтобы я заметил здесь какой-нибудь обман, то таког...
читать полностьюКолибри деньги (Colibridengi)
Мурад
Когда обратился первый раз, то деньги получил минут через тридцать. Проблем не возникло при заполнен...
читать полностью