Права заёмщиков – в этом контексте достаточно часто всплывают на поверхность вопросы, связанные с деятельностью так называемых «коллекторов». Проблема заключается в неправомерной деятельности коллекторских агентств, какая отмечается на практике достаточно часто. Согласно свидетельским показаниям бывших и нынешних заёмщиков, работа коллекторов нередко сводится к таким условиям, которые можно сравнить разве что с полным беспределом. Оружием для выбивания долгов становятся – шантаж, запугивание, угрозы. Причём подобные действия применяются не только непосредственно к заёмщику, но также к его близким родственникам.
Между тем, начиная с 1 июля 2014 года, в силу вступил закон «О потребительских займах», где чёрным по белому определяются правила воздействия на людей, обременённых долгами по кредитам. Тем не менее, невзирая на установленные правила, представители компаний-кредиторов оказывают давление на должников, можно сказать, всеми доступными и недоступными средствами. К примеру, звонки-напоминания о долгах поступают на телефоны клиентов в любое время суток, в то время когда в законе чётко определяется, когда клиента можно беспокоить, а когда нельзя.
Исходя из новой редакции закона, существует возможность отказа от передачи долговых обязательств третьим лицам. Однако в практическом действии данную поправку применяют только к договорам, которые заключались уже после 1 июля. Кроме этого, ещё одним болезненным вопросом является дозвон на номера телефонов людей, которые к займу и заёмщику вообще не имеют никакого отношения. То есть, при оформлении кредита недобросовестный клиент указал номер стороннего человека, а коллекторы компании-кредитора, не проверив изначально этот номер, впоследствии начинают звонить и требовать возврата долгов.
Граждане, получающие такие звонки, не обладают никакой защитой. Тот же Роспотребнадзор обещает помощь только при условии наличия соответствующего договора. А какой договор может быть между заёмщиками и коллекторными агентствами? Если же обращаться в правоохранительные структуры, необходимы весомые факты и основания. Просто телефонные требования и угрозы, как правило, не рассматриваются. Остается единственная надежда – законопроект «О деятельности по взысканию просроченных долгов». Однако документ пока что проходит процедуру согласования.
Руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» – Виктор Климов, отметил необходимость скорейшего принятия закона. При этом заместитель председателя Госдумы по экономической политике призвал руководствоваться в первую очередь интересами граждан. Механизм работы с должниками необходимо продумать максимально скрупулезно. Чётко должны быть расписаны порядок доведения информации до клиентов-должников и моменты организации всех бизнес-процессов. Должны быть чётко определены требования к сотрудникам коллекторских агентств, среди которых, конечно же, не должно быть людей ранее судимых или страдающих психическими расстройствами. Только компании, присутствующие в государственном реестре, способные обеспечить исполнение всех требований закона, могут иметь право на ведение коллекторской деятельности. Таковы планы ОНФ.
Krediska (Кредиска)
vinograd
Оплачивал по реквизитам, прошло более 5 дней, деньги не поступили, пришлось один раз продлить
Лайм-Займ (Lime-zaim)
Денчик
Был займ без процентов, но с меня взяли 2 000 рублей за оплату с карты. Затем добавили комиссию в ра...
читать полностьюеКапуста (ekapusta)
Алена
Одобряют после просрочки и ИП, по началу 1000, но потом можно расскачать
Давака (Davaka)
Oksi
Нельзя сразу отказаться от доп услуг, ну жно писать в чат или на почту им
495 кредит (Московская микрокредитная компания)
Ира
Если отлючить галочки на доп услугах и страховки, все равно 700 рублей сдирают, за смс оповещения, к...
читать полностью