Кредитная история пополнится сведениями о задолженностях по оплате коммунальных услуг

1 марта 2015 г. – дата, с которой кредитная история как понятие вновь претерпела изменения, на сей раз и заемщики, и кредиторы ожидали поправок в 218-ФЗ «О кредитных историях» с особым трепетом. Первые, конечно, несколько встревожились, ведь теперь в КИ будет отражаться информация о решениях суда, регулирующих внесение оплаты за жилые помещения, коммунальные услуги, а также услуги связи, неисполненные в течение 10 дней с момента принятия решения. Для многих заемщиков это будет означать еще один фактор против положительного решения по их заявке. Вторые (кредиторы) восприняли такие меры в целом положительно, ведь для них это еще один немаловажный фактор, который можно и нужно учитывать при принятии решения.

Интересное новшество введено и в информационную часть кредитной истории – ту самую, что теперь доступна кредиторам без необходимости получать согласие заемщика. В этой части будут отображаться все заявки заемщика, а также причины отказа, если таковые имеются. Информация о том, имели ли место два и более платежа по кредиту подряд, теперь также будет открыта кредиторам. НБКИ считает такие меры эффективными для того, чтобы заемщики более ответственно относились ко всем процессам кредитования.

Свое мнение высказали и эксперты

Так генеральный директор MoneyMan Борис Батин сообщил, что приветствует инициативы, призванные сделать кредитные истории наиболее полными, так как в конечном итоге это сказывается положительно и на компаниях, выдающих займы и на самих заемщиках. Чем эффективнее работает система оценки информации о клиенте, тем стабильней кредитный портфель компании, а значит, автоматически снижаются риски по невозврату и просрочкам. В то же время, чем больше записей в кредитной истории, тем легче выявить заемщиков, которые в попытке спасти свое положение с помощью перекредитования в других компаниях, попали в так называемую «кредитную спираль». Перекредитование как явление можно считать полезным, как временную меру, но не постоянную – чаще всего заемщики только накапливают свои долги. Теперь формирование и, главное, сохранение положительной кредитной истории станет приоритетным. Сегодня многие заемщики обращаются в микрофинансовые организации с тем, чтобы исправить свою кредитную историю, так как в силу не столь долгой истории российского кредитования многие не очень серьезно относились к своим обязательствам по кредиту, когда рынок только начинал формироваться, теперь же страдают от собственной недальновидности.

К слову, такие поправки, по мнению Бориса Батина, позволят более эффективно работать над повышением уровня финансовой грамотности населения.

Шкаровская Ирэн из Home Credit банка также высказалась за данное нововведение, ведь это и помощь кредитным организациям в вопросе поддержания качества активов и сдерживающий фактор для заемщиков – увы, но иногда отказ в кредите является спасением для тех, кто подошел к той грани, после которой расчет с долгами будет невозможен.

Алин Сергей, старший аналитик ИГ «Норд-Капитал», также выразил свое одобрение поправкам в закон, так как считает, что суммы по долгам ЖКХ говорят о многом – так, кто-то мог оказаться в сложной жизненной ситуации, но такой человек всегда может найти выход, ибо ищет его… а кто-то накапливает долги годами и очевидно, что речь идет просто о недобросовестности заемщика.

Интересное мнение высказала Яркина Калина («БиZSезон») – она считает, что эти поправки нужно было ввести еще в 2010 году, и, возможно, сегодня ситуация выглядела бы иначе, так как такие поправки помешали бы гражданам оформлять кредит снова и снова, пытаясь погасить предыдущий, тем самым влезая в долговую яму все глубже и глубже. И мы не можем не согласиться с Калиной, ведь эта гонка банков за клиентами и заемщиками спровоцировала целые цепочки оформленных кредитов, когда каждый новый оформлялся для погашения раннее полученного кредита.

И все же – как быть заемщикам, имеющим задолженности по оплате услуг ЖКХ (а таких большинство), неужели будут отказы?

Паниковать однозначно не нужно, ведь по большому счету, если ориентироваться только на наличие и отсутствие задолженностей, то кредиторы останутся без клиентов. По сути, эта мера касается злостных неплательщиков и должников, которые в своей попытке плыть по течению безответственно относились к своим обязательствам, а теперь, когда суммы очень большие и вопросы решаются через суд, все так же не ищут выход из ситуации, а стремятся уйти от ответственности или же взять кредит в банке… чтобы после не возвращать уже его – намеренно или не оценивая масштабы своей беды, уже не столь важно. На решениях по заявкам добросовестных заемщиков, имеющим некоторые временные затруднении по оплате ЖКХ, это вряд ли скажется.

Понравилось?

89


Читайте также: