Интернет-журнал FutureBanking, специализирующийся на бизнес-аналитике, в частности мобильном банкинге и маркетинге в социальных сетях, провёл собственное исследование и разработал новый алгоритм, позволяющий снизить уровень просроченной задолженности благодаря изучению поведения потенциальных заемщиков в социальных сетях.
Ещё в прошлом году разработчиками был замечен повышенный спрос на составление алгоритмов оценивания заёмщиков со стороны МФО, кредитных союзов и других организаций, предоставляющих моментальный заем. Поскольку по-настоящему эффективного метода оценки имеющихся рисков не существовало, компании были вынуждены развивать собственные схемы и технологии.
Чаще всего результатом являлось повышение процентных ставок с целью покрытия невозвращенных займов добросовестными клиентами, что вызывало ещё больший процент невозвратов, так как создание скоринговой карты лишь по социальным и демографическим признакам, не зная кредитной истории, очень сложно.
С изменением законодательства, регулирующего микрофинансовую деятельность, кредитные организации получили новые возможности увеличить качество займов и ускорить их выдачу. Это вызвано тем, что Центробанк России сделал обязательной для МФО передачу данных в бюро кредитных историй (БКИ) о заемщиках, одновременно предоставив компаниям доступ к базе БКИ. Однако, учитывая, что около 11% их клиентов вовсе не имеют кредитных историй, для эффективной работы МФО требовался дополнительный метод анализа.
Специалистами FutureBanking было проведено исследование семантического анализа социальных сетей в период принятия решения о кредитовании, по результатам которого было определено основное правило: чем больше человек общается в соц. сети, тем хуже он возвращает долг.
На основании проведенного исследования был разработан математический алгоритм, позволяющий в онлайн-режиме выносить оптимальное решение о предоставлении займа. Проанализировав полученную информацию о том, что при первом обращении клиента за кредитом предсказать скоринговую модель, основываясь лишь на кредитной истории достаточно трудно, а иногда и совсем невозможно, разработчики нового алгоритма решили рассмотреть в качестве альтернативного источника информации социальные сети, которые с каждым годом накапливают всё больше информации о людях. Потенциальный заемщик охотнее оставляет полную информацию о себе в соц. сетях, чем при заполнении анкеты на кредит.
Анализируя количество записей на странице пользователя, даты публикаций, комментариев, а также временной промежуток между ними, было установлено, что длина сообщения, в частности во время, приближающееся к подаче заявки на кредит, существенно влияет на возвратность. Публикации недобросовестных плательщиков становятся намного объемнее, а сообщения людей, возвращаемых мгновенные займы в срок – наоборот, короче, или совсем перестают появляться. Почти у всех за пару месяцев до подачи заявки на кредит отмечается особый период, по которому можно определить, что человек, не осознавая того сам, начинает «готовиться к займу»: он начинает вести совершенно бессмысленную переписку с другими пользователями на стене своей страницы или в ленте.
Во время проведения исследования был определен набор и частота используемых слов, которые значительно влияют на возвратность. У обеих групп заёмщиков (добросовестные плательщики и неплательщики) преобладают определенные слова в конкретный период времени вплоть до предоставления займа. Например, неплательщики часто используют фразы: «человек», «узнать», «быть», в то время как дисциплинированные заемщики употребляют слова: «красивый», «отправить», «друг».
Помимо этого были определены темы бесед, чаще всего волнующие будущих заемщиков, это: желания, люди, деньги и быт (у ненадежных клиентов) и – красота, друзья, любовь (у людей, возвращающих займы в срок).
Благодаря использованию данного алгоритма в модели оценивания заемщиков, разработчики получили довольно интересный результат: им удалось снизить количество просроченных займов до 21%, незначительно уменьшив процент одобрений. А, совместив эту методику с использованием кредитных историй, получилось снизить просроченные займы с 27% до 20%, не уменьшая количество одобрений.
Турбозайм (Turbozaim)
furore
После просрочки, сразу бегут в полицию писать заявление
Credit2day (Кредит2дэй)
SairuttVigree
На протяжении месяца каждый день оставлял заявку и каждый раз делал фото с кодом которую они просят ...
читать полностьюBunny Money (Бани Мани)
Grubuzcini
Навяливают услугу финансовая грамотность, от которой нельзя отказаться, потому что после подписания ...
читать полностьюJoymoney (Джоймани)
ЛеонУропаков
Привык уже брать микрозаймы у них на 7-10 дней. Я обычно больше 15 тысяч не беру, чтобы проще было в...
читать полностьюCreditplus (Кредит Плюс)
Алина Кутузова
Выша на просрок, предложили реструктуризация, разбили оставшийся долг на три платежа, все закрыла, н...
читать полностью