Абоненты сами не принимают мер по борьбе со спамом

Абоненты сами не принимают мер по борьбе со спамомК такому выводу пришли участники заседания Общественной палаты, посвященном вопросам рекламных рассылок, приходящих на мобильные номера граждан.

Согласно поправкам, включенным в Федеральный закон «О связи», с 21 октября сообщения о быстроденьгах, дешевых кредитах и распродажах оказываются запрещенными. Естественно, кроме случаев, когда абонент сам пожелает их получать. Действовать будет только три исключения. Во-первых, разрешены сообщения от операторов сотовой связи, во-вторых, информация об изменении номера телефона, и, в-третьих, рассылка разрешена органам государственной власти ( к примеру, системы оповещения населения МЧС).

Кроме уже упоминавшихся рекламных рассылок этим способом пользуются мошенники. Так, к гражданам могут приходить смс о «выигрыше» автомобиля. Но при этом требуется уплаты налогов на оформление машины. Еще один вариант, не так давно использованный в нечистоплотных целях – просьбы о несуществующей помощи беженцам из Украины.

В то же время представители компаний-операторов уверяют, что сами они делают все, что зависит от них.

Для того, чтобы сообщения были заблокированы, компания должна получить обращение от абонента. Без соответствующего заявления невозможно применить блокировку. По такому заявлению физического лица оператор делает запрос тем, кто занимается подобной рассылкой. Если же и в этом случае не происходит блокировки, следующее обращение следует в Роскомнадзор. Кроме этого существуют и иные технические возможности. Например, рассылку можно остановить отправкой смс-сообщения на специальный номер. Так же можно обратиться к работникам справочной службы или лично прийти в компанию.

При этом, по данным компании «Вымпелком», количество спама, получаемого клиентам этого оператора, уменьшилось почти в 12 раз. Однако кардинального решения проблемы пока найдено не было, так как организаторами несанкционированных рассылок постоянно придумываются новые способы.

Граждане сами жалуются на спамеров, но расплаты организаторы рассылок чаще всего не дожидаются. Трудно найти случай, когда за организации несанкционированной рекламы были привлечены к ответственности, несмотря на то, что в законе предусмотрено такое наказание.

В УФАС поступают сообщения и жалобы на рекламные сообщения. Чаще всего люди недовольны поступающей информацией о скидках и распродажах, происходящих в торговых сетях и магазинах. Однако обычно покупатели этих торговых точек сами оставляют данные о номерах мобильных телефонов при заполнении анкет для получения бонусных и дисконтных карт. Вполне естественно, что магазины пользуются этой информацией, так как в тех же анкетах обычно посетители сами же проставляют согласие в пунктах, разрешающих рассылку рекламных материалов.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

1026


Читайте также: