Мобильные приложения крупных банков обзаведутся дополнительным функционалом. В частности, с 1 октября 2025 года банкиры должны будут добавить в свои мобильные приложения сервис, который позволит гражданам, пострадавшим от мошенников, оперативно сообщать о возникшей ситуации. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Центробанка.
Новые требования помогут гражданам быстро получить от банка электронный документ о мошеннической операции. В дальнейшем с этой справкой можно будет обращаться в правоохранительные органы. Благодаря сервису процедура подачи заявления в полицию будет максимально упрощена.
Ранее в ЦБ рассказывали, что в 2024 году специальные системы банков отразили свыше 72 млн атак кибермошенников. Слаженные действия помогли уберечь 13,5 трлн рублей. Но без потерь все же не обошлось. За прошлый год аферисты смогли похитить у банковских клиентов 27,5 млрд рублей.
Согласно опросу, проведенному Superjob в январе 2025 года, 15% опрошенных россиян заявили о том, что ежедневно получают подозрительные звонки, которые можно отнести к телефонным мошенникам. Еще 23% граждан говорят, что получают такие звонки несколько раз в неделю. У 23% опрошенных подобные звонки возникают несколько раз в месяц. Также 13% граждан сталкиваются с такими звонками несколько раз в год, а 2% - раз в несколько лет.
Примерно каждый шестой россиянин попадал на удочки аферистов, теряя при этом свои деньги. В частности, 12% россиян один раз лишались средств из-за действий телефонных мошенников и еще 5% - несколько раз.
Напомним, с 1 марта 2025 года в стране заработал сервис кредитного самозапрета. Одна из целей самозапрета — это борьба с различными мошенниками, которые оформляют кредиты на чужие персональные данные. Если гражданин хочет защититься от такой опасности, он может установить в отношении себя кредитную блокировку. Она включается в кредитной истории гражданина. Банки и МФО, увидев такой запрет, должны отказать в выдаче заемных средств на имя данного лица. Если же они несмотря на блокировку все равно выдадут кредит, то заемщик получит право его не возвращать.
Credit2day (Кредит2дэй)
putaranka
Одобрили 10, по второму платежу выходила в просрок, писала в поддержку, сказали нет продления, был п...
читать полностьюKrediska (Кредиска)
max73
Просрочил по максимуму, предложили скидку 50%, закрыл, теперь заблокироали ЛК. Кстати звонили только...
читать полностьюБериБеру (Beriberu)
blackfox
На озон и яндекс карты не перечисляют
Мегаденьги (Megadengi)
Илья
Больше месяца просрочка была, оплатил по реквизитам и через пару часов звонок от них и начинают мне ...
читать полностьюНебус (Nebus)
Воробьев Олег
Получил 9к, сначала на карту прилетело 17900 и тутже 8900 списали, написал на возврат страховки, ска...
читать полностью