Банкиры составили рейтинг распространенных схем телефонных аферистов

телефонный аферистВ ВТБ составили рейтинг наиболее распространенных схем телефонного мошенничества. На первом месте оказалась схема, в которой аферисты выдают себя за сотрудников кредитных организаций или операторов связи. Вторая строчка рейтинга ушла мошенникам, которые представляются сотрудниками различных государственных органов. На третьем месте расположились махинации с заработками на инвестициях и подработками в интернете. Об этом говорится в релизе пресс-службы ВТБ.

Когда мошенники представляются сотрудниками банков или работниками госструктур, они прежде всего хотят заставить гражданина установить вредное приложение, перейти по вирусной ссылке. Также пытаются выманить у него код из СМС.

Если речь идет о схемах с псевдоинвестициями, то мошенники обещают заработок за счет быстрого роста цена актива. Гражданин сначала переводит небольшую сумму, ему показывают прибыль. Когда он решает вложить большую сумму, мошенники исчезают с деньгами.

В этом году аферисты стали более тщательно изучать профили своих будущих жертв. Схемы подбираются с учетом возраста, статуса, положения и т. д.

Ранее в ВТБ рассказали, что аферисты начали звонить гражданам по видеосвязи, одновременно демонстрируя на заднем фоне якобы работу банковского отделения. Граждане верят, что действительно общаются с менеджером банка и быстрее идут на контакт. Мошенники пользуются этим и запускают свою любимые схемы с переводом денег на безопасный счет, установкой вредоносного приложения и т. д.

Напомним, в ЦБ установили время, за которое банки должны будут вносить реквизиты мошенников в свои базы противодействия. Для крупных банков данный срок составит 2 часа. С начала следующего года — 1 час. Для остальных банков сделали срок в 3 часа. Ожидается, что быстрое обновление баз новыми данными позволит сократить число повторных переводов на счета мошенников.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

187


Читайте также: