В ФССП за январь — июль текущего года получили от граждан около 19 тыс. обращений, связанных с вопросами возврата просроченной задолженности. Показатель снизился на 18% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Об этом сообщает «ТАСС» со ссылкой на представителя ведомства.
Также специалисты сообщили, что в половине случаев обращения были связаны с работой микрофинансовых организаций. Еще 23% случаев касались деятельности банков. В 16% случаев обращения относились к работе профессиональных коллекторских агентств.
«Снижение числа жалоб на коллекторов является следствием комбинации двух факторов. Во-первых, коллекторы стремятся к совершенствованию своей деятельности и работе исключительно в рамках принятых стандартов. В частности коллекторы настроены на недопущение эксцессов при взыскании, поскольку это грозит им большими проблемами, нежели объем выгод. Во-вторых, коллекторские агентства перестроились на стратегию эффективного взыскания на ранней стадии просроченной задолженности. Суть состоит в том, что, если раннее взыскание не дает результатов, то повышение интенсивности коллекторской работы по соотношению затраты/эффекты менее выигрышно, по сравнению с цессией просроченных ссуд или судебного разбирательства», - рассказал в интервью порталу «Займи Срочно» кандидат экономических наук Андрей Бархота.
По словам эксперта, микрофинансовые организации ориентированы на более оперативное предоставление финансирования, что требует ряда допущений в процессе анализа и отбора заёмщиков. В результате микрозаймы имеют иное кредитное качество, в сравнении с кредитами, а заемщики МФО склонны к подаче жалоб в надежде добиться успеха на волне более пристального внимания к микрофинансовым организациям в обществе.
Напомним, что в 2024 году в законе, который регулирует деятельность коллекторов, появились обновления. В частности, коллекторы получили возможность взаимодействовать с должником через Госуслуги. Подробнее читайте в нашем материале «Коллекторы — 2024. Все права и обязанности по закону».
Рубль.ру (Rubl.ru)
anna94891349
Просрочка была один день, сразу написали родителям в вытсап чтобы напомнили мне об оплате, написала ...
читать полностьюМир денег (Mirdeneg)
bik2534
Пугают полицией при просрочке, обещают написать заявление, но за две недели никуда не вызавали, а по...
читать полностьюЦелевые финансы (Celfin)
Vikky
Сегодня взяла займ, заранее уточнила по горячей линии — сказали, что без страховки, всё согласовали....
читать полностьюCredit7 (Кредит 7)
Мария
Мерзкая компания, не первый раз юр лицо меняют, работают не по закону
СМСфинанс (Smsfinance)
Акакий Хрусталёв
навязывают доп услуги, но сразу отключают после обращения в чате