Центробанк проанализировал жалобы россиян на финансовые организации в первой половине текущего года и выяснил, что граждане стали на 32,7% реже подавать жалобы на работу микрофинансовых организаций по сравнению с таким же периодом прошлого года. В частности, в 3,2 раза уменьшилось количество обращений клиентов МФО, связанных с навязыванием дополнительных услуг. На условия договоров стали жаловаться в 10 раз реже.
Стоит отметить, что по итогам первого полугодия 2024 регулятор получил порядка 154 тыс. жалоб от пользователей финансовых услуг. Этот показатель в годовом выражении снизился на 8,9%. Помимо сокращения числа обращений, связанных с МФО, наблюдается существенное снижение числа жалоб на страховые компании - на 40%. По мнению ЦБ, столь существенное сокращение числа недовольных клиентов в сфере страхования связано с пристальным контролем надзорных органов за работой этих организаций, что привело к снижению объема жалоб на недоступность полисов обязательного страхования авто.
Если говорить о росте числа жалоб, то этот факт наблюдается в сфере мошенничества. Россияне стали чаще обращаться в ЦБ по поводу социальной инженерии и злоумышленников в интернете. Кроме того, выросло количество обращений, связанных с выкупом ценных бумаг иностранных компаний, которые были заморожены.
«Снижение количества рекламаций на МФО является следствием работы этих субъектов финансового рынка над качеством клиентского сервиса и прозрачностью продуктового предложения. Определенное влияние оказал запуск новых продуктов, который был реализован МФО в последние годы. В их числе микрозаймы с льготным периодом, которые могут помочь ситуативно решить проблемы с дефицитом денежных средств до ближайшей выплаты заработной платы», - утверждает кандидат экономических наук Андрей Бархота.
В результате, продолжает эксперт, несмотря на более высокий размер процентных расходов, заемщик получает займ в более оперативном режиме, нежели кредит, что не может не сказаться на уровне удовлетворенности и количестве жалоб. В ближайшем будущем количество жалоб на МФО может стать ключевым аргументом в части ужесточения регулирования этого вида деятельности, либо ее полного запрета на фоне усугубления ситуации в розничных кредитных сегментах.
Pay P.S. (Займ Онлайн)
GENA
Одобряют на виртуальные карты, что плюс, брал на мтс и озон, и повышают лимит
Konga (Конга)
Inna Nastenko
Поддержка нигде не отвечает, не могу никаак связаться
МигКредит (migcredit)
Шушан
Изначально у меня был долг около 100, перестал платить при остатке в 60, и максимальная задолженност...
читать полностьюСвои люди (Svoi ludi)
Никишин
Я брал здесь несколько займов с разницей в пару месяцев. С первого раза одобрили 6 тысяч из десят...
читать полностьюJoymoney (Джоймани)
Илья Шаридов
Я оформил займ, но с зарплатой вышли неувязки, так что погасить платеж было просто нечем. Так вот в...
читать полностью