Россияне стали почти на 33% реже жаловаться в ЦБ на МФО

счастливый человек

Центробанк проанализировал жалобы россиян на финансовые организации в первой половине текущего года и выяснил, что граждане стали на 32,7% реже подавать жалобы на работу микрофинансовых организаций по сравнению с таким же периодом прошлого года. В частности, в 3,2 раза уменьшилось количество обращений клиентов МФО, связанных с навязыванием дополнительных услуг. На условия договоров стали жаловаться в 10 раз реже.

Стоит отметить, что по итогам первого полугодия 2024 регулятор получил порядка 154 тыс. жалоб от пользователей финансовых услуг. Этот показатель в годовом выражении снизился на 8,9%. Помимо сокращения числа обращений, связанных с МФО, наблюдается существенное снижение числа жалоб на страховые компании - на 40%. По мнению ЦБ, столь существенное сокращение числа недовольных клиентов в сфере страхования связано с пристальным контролем надзорных органов за работой этих организаций, что привело к снижению объема жалоб на недоступность полисов обязательного страхования авто.

Если говорить о росте числа жалоб, то этот факт наблюдается в сфере мошенничества. Россияне стали чаще обращаться в ЦБ по поводу социальной инженерии и злоумышленников в интернете. Кроме того, выросло количество обращений, связанных с выкупом ценных бумаг иностранных компаний, которые были заморожены. 

Андрей Бархота«Снижение количества рекламаций на МФО является следствием работы этих субъектов финансового рынка над качеством клиентского сервиса и прозрачностью продуктового предложения. Определенное влияние оказал запуск новых продуктов, который был реализован МФО в последние годы. В их числе микрозаймы с льготным периодом, которые могут помочь ситуативно решить проблемы с дефицитом денежных средств до ближайшей выплаты заработной платы», - утверждает кандидат экономических наук Андрей Бархота.

В результате, продолжает эксперт, несмотря на более высокий размер процентных расходов, заемщик получает займ в более оперативном режиме, нежели кредит, что не может не сказаться на уровне удовлетворенности и количестве жалоб. В ближайшем будущем количество жалоб на МФО может стать ключевым аргументом в части ужесточения регулирования этого вида деятельности, либо ее полного запрета на фоне усугубления ситуации в розничных кредитных сегментах.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

19


Читайте также: