Центральный Банк РФ опубликовал на своем официальном сайте статистику по работе системы быстрых платежей по итогам апреля-июня. Анализ показал, что в среднем граждане нашей страны совершали в сутки порядка 35 млн операций, используя данную систему. При этом пиковые значения по количеству операций в день могли достигать 46 млн. В общей сложности россияне провели за этот период порядка 3,3 млрд операций на общую сумму в 16,4 трлн рублей.
Как показало сравнение результатов второго квартала текущего года с результатами идентичного периода минувшего года, жители нашей страны стали пользоваться СБП для переводов средств и оплаты товаров и услуг чаще. Только число и общий объем переводов денежных средств по данной системе в годовом выражении выросли на 27% и 47% соответственно. На этот прирост оказало большое влияние увеличение лимита переводов между счетами одного человека до 30 млн рублей, которое было введено в начале мая 2024 года.
«Система быстрых платежей продолжает поступательно развиваться. Ключевыми факторами успеха выступает технология денежных переводов по номеру телефона и механизм совершения платежей по QR коду. Объем ежедневных операций, осуществляемых через СБП, равно как и популярность системы продолжает расти. Важной вехой стало кратное расширение лимитов бесплатных переводов по номеру телефона между своими счетами в разных банках», - утверждает кандидат экономических наук Андрей Бархота.
Система СБП объективно конкурирует в сегменте розничного транзакционного бизнеса крупнейших банков страны, отмечает эксперт. В этом смысле сервисы системы во многом оказывают влияние на объём транзакционной активности внутри замкнутых банковских платежных контуров, а также на объем получаемых комиссионных доходов. Если собранные комиссии от оказания услуг расчетно-кассового обслуживания снижаются слишком драматично, то крупнейшие участники рынка платежей будут вынуждены повышать тарифы, чтобы компенсировать выпадающие доходы. В этом смысле СБП способствует поддержанию конкурентной среды платежного рынка, однако может вызвать более частую актуализацию банковских тарифов.
Credit2day (Кредит2дэй)
putaranka
Одобрили 10, по второму платежу выходила в просрок, писала в поддержку, сказали нет продления, был п...
читать полностьюKrediska (Кредиска)
max73
Просрочил по максимуму, предложили скидку 50%, закрыл, теперь заблокироали ЛК. Кстати звонили только...
читать полностьюБериБеру (Beriberu)
blackfox
На озон и яндекс карты не перечисляют
Мегаденьги (Megadengi)
Илья
Больше месяца просрочка была, оплатил по реквизитам и через пару часов звонок от них и начинают мне ...
читать полностьюНебус (Nebus)
Воробьев Олег
Получил 9к, сначала на карту прилетело 17900 и тутже 8900 списали, написал на возврат страховки, ска...
читать полностью