63% россиян участвуют в бонусных программах авиаперевозчиков

авиабилетыОпрос ВТБ показал, что сегодня 63% граждан, из числа тех, кто периодически летает на самолетах, пользуются совместными программами лояльности от банков и авиакомпаний. При этом 41% из них оформили специальную карту с соответствующими бонусами. Чаще всего бонусными программами пользуются жители Москвы, Урала и Дальнего Востока. Об этом говорится в пресс-релизе ВТБ.

Среди россиян только 33% тех, кто совсем не пользуется авиаперелетами. Все остальные с разной периодичностью путешествуют на самолетах. В частности, 35% покупают билет на самолет хотя бы один раз в год, а 25% опрошенных сообщили, что пользуются услугами авиаперевозчиков 2-3 раза в год. Каждый месяц путешествуют на самолете 2% граждан. Остальные не смогли определиться с ответом.

Россияне также рассказали, какие бонусы они предпочитают получать от программ лояльности. Большая часть выбирают бонусы и мили за покупку билетов. Также достаточно популярны такие привилегии, как посадка без очереди, доступ в бизнес-залы и бронирование гостиниц у партнеров авиакомпании. Между тем респонденты отметили, что хотели бы получать не бонусы, а полноценный кэшбек рублями, или же иметь возможность приобретать за мили билеты на другие самолеты.

«Мили – очень популярный инструмент программ лояльности банков и авиакомпаний, традиционно пользуются спросом у часто летающих пассажиров. Дальний Восток, Уральский регион и Москва не случайно дают большое количество пользователей программ лояльности с милями. Прежде всего, подчеркну очевидную особенность нашей страны – очень большие расстояния фактически делают авиацию самым быстрым транспортом. Помимо этого, перечисленные регионы отличаются высокой долей состоятельного населения, которое часто использует авиаперелеты для бизнеса и туризма. Эти пассажиры обладают высоким уровнем финансовой грамотности, стремятся эффективно тратить средства, планируют расходы. Дальние перевозки – это всегда высокие расходы на билеты, очевидно, что люди хотят оптимизировать затраты с помощью программ лояльности, оплачивая билеты милями и получая бонусы за перелеты», - считает директор по аналитике АО Ингосстрах Банк, кандидат экономических наук Василий Кутьин.

Эксперт отмечает, что по данным Минтранса, общий пассажиропоток российских авиакомпаний за 5 месяцев 2024 года на внутренних линиях вырос на 3,6% к уровню 2023 года, до 30,4 млн пассажиров, причем значительный вклад в этом обеспечили госпрограммы субсидирования полетов. Согласно анализу, сделанному в середине февраля 2024 года Международным советом аэропортов, в 2023 году Россия заняла 14 место в рейтинге стран по объемам пассажиропотока в мире. К 2042 наша страна будет входить в мировой ТОП-10, занимая 9 место. Таким образом, можно с уверенностью ожидать рост спроса на совместные предложения банков и авиакомпаний, особенно если накопленные мили будут иметь универсальный характер – чтобы их можно было потратить не только на авиабилеты, но и на сервис в аэропортах, за трансферы, в сети супермаркетов, на АЗС.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

44


Читайте также: