В ВТБ рассказали о растущей активности аферистов, использующих одну из старых схем. В частности, речь идет о покупке сим-карт с номерами, привязанными к важным сервисам, личным кабинетам финорганизаций, госпорталам и т. д. С помощью таких номеров злоумышленники делают восстановление доступа к площадкам и далее используют их в своих целях, например, оформляют кредиты и выводят деньги на другие счета.
Для поиска нужных вариантов аферисты сначала анализируют выставленные на продажу номера. Они используют специальные базы, чтобы понять, какие варианты имеют привязку к сервисам. Ранее этими номерами пользовались граждане, но затем перешли на новые номера, а отвязать старые от своих онлайн-кабинетов забыли. Обнаружив такие номера, аферисты их покупают. Далее делают восстановление доступа к привязанным площадкам путем отправки кода в СМС.
В банке предупредили, что защититься от схемы не сложно. Нужно всего лишь при смене номера телефона обновить свои данные во всех личных кабинетах, площадках, сервисах, указав актуальные сведения.
Пресс-служба ВТБ сообщила, что сегодня на схему со старыми номерами приходится 5% от всех похищенных средств. Больше всего денег, а именно 80% от всех украденных средств, аферисты получают, используя инструменты социальной инженерии, то есть звонят и под различными предлогами выманивают у граждан персональную информацию, позволяющую получить доступ к счетам.
Ранее в ВТБ рассказывали о других схемах аферистов. Например, сообщалось, что мошенники связываются с гражданами по телефону и сообщают об истечении срока банковской карточки. Чтобы решить проблему в удаленном режиме, аферисты предлагают установить по ссылке специальное программное обеспечение, а также сообщить код из СМС. Если гражданин выполняет данные указания, то злоумышленники получают доступ к его личному кабинету в онлайн-банке.
Также сообщалось, что мошенники связываются с гражданами по видеосвязи, показывая на заднем фоне якобы работу банковского офиса. Такой фон вызывает доверие у граждан и они легче попадают на уловки аферистов.
Финмолл (Finmoll)
Malirsi
Приезжал менеджер, показал ему всю квартиру, прозвонили по всем контактам и потом отказ.
Экспрессденьги (Ekspressdengi)
сабина
При просрочке только робот звонит с напоминанием и обещанием приехать на дом)
Баренц Финанс (Barents finans)
rita
Возвращают страховку, нужно писать им на почту, но не сразу озвращают, долго ждала
Qreditka (Кредитка)
Василий Кутнёв
Нельзя закрыть займ раньше 7 дней, хотя кажется по закону можно досрочно в любой срок закрывать
Привет, сосед! (Privetsosed)
Viktoriob
Отличная компания. Даже несмотря на мои просрочки, они все равно одобрили