Финорганизациям установили срок для ответа на обращения граждан

Финорганизациям установили срок для ответа на обращения гражданВ ЦБ рассказали, что уже с июля финорганизации должны будут направлять ответ на обращение гражданина в течение 15 рабочих дней. По мнению регулятора, новые правила позволят уменьшить сроки для изучения обращений, а также в целом повысить ответственность участников рынка и больше развернуть рынок в сторону клиента.

Если гражданин обратится не в компанию, к которой у него есть претензии, а, например, напишет жалобу в ЦБ, то регулятор в течение 7 дней после регистрации жалобы перенаправит ее в компанию. Организации в установленные сроки нужно будет разобраться в ситуации и направить ответ заявителю, а также копию этого ответа в ЦБ. Если для подготовки ответа компании потребовались дополнительные сведения, то к сроку в 15 дней могут добавить еще 10 дней.

Если компания не ответит на обращение гражданина или ее ответ не устроит заявителя, то изучать жалобу уже будут представители Центробанка.

У компании есть возможность не отвечать на обращение гражданина, если там не указаны ФИО заявителя, адрес, на который нужно отправить ответ. Также проигнорируют жалобы, в которых содержатся нецензурные выражения.

Ранее сообщалось, что по итогам января-марта 2024 года в ЦБ поступило почти 77 тыс. жалоб потребителей финансовых услуг. Это на 13,6% меньше, чем было зафиксировано за такой же период прошлого года.

Чуть больше половины от всех поступающих жалоб связаны с банками. Еще почти 14% обращений относятся к субъектам страхового дела. На долю микрофинансовых организаций пришлось 11,4% жалоб.

Если говорить о банках, то граждане чаще всего направляют обращения по темам, связанным с потребительским кредитованием, расчетными счетами, мошенничеством, работой банковских карт и банкоматов.

В сегменте страховых компаний большинство жалоб относятся к ОСАГО. Что касается МФО, то здесь граждане направляют просьбы о перерасчете задолженности, просят разобраться с мошенничеством, спрашивают о кредитных историях, интересуются нюансами работы коллекторов и т. д.

Алексей Киличев
Автор статьи
Понравилось?

43


Читайте также: