Свыше 50% граждан нашей страны в разное время сталкивались с ситуациями, когда приходилось требовать возврата товара ненадлежащего качества. При этом 24% из тех, кто занимался этим вопросом, делали это в течение последних 12 месяцев. Об этом сообщает “ТАСС” со ссылкой на совместное исследование банка “Тинькофф” и организации “Общественная потребительская инициатива”.
Чаще всего участники социального опроса утверждали, что они пытались вернуть товар или деньги за услугу, которые оказались некачественными. Такой вариант выбрали 88% респондентов в рамках исследования. Также 20% отметили, что им приходилось общаться и спорить с банком, чтобы вернуть ошибочный перевод. В то же время 12% утверждают, что им приходилось оспаривать покупки, которые они не делали сами, а стали жертвами мошенников из-за утечки личных или платежных данных. Отметим, что в рамках опроса можно было выбрать несколько вариантов.
Интересно, что 21% россиян хотя и имеют веские поводы для возврата товаров или собственных средств, не спешат этим заниматься. В большинстве случаев такие граждане говорят о том, что не хотят тратить на это силы или уверены, что допустили ошибку сами и не уверены в компенсации своих потерь. По подсчетам специалистов, из-за такой позиции в среднем за 12 месяцев россияне потеряли порядка 80 млрд рублей.
«Высокая доля случаев возврата ранее приобретённых товаров - результат комбинированного воздействия факторов. В первую очередь, это следствие высокого уровня развития потребительских рынков и надежной защиты прав потребителей. Во вторую очередь, высокий уровень товаров связан с достаточно высокой долей импульсивных покупок. В результате приобретаются заранее товары с несогласованными свойствами. Крайний случай последнего фактора состоит в признании качества вещей не соответствующим заявленным стандартам», - считает кандидат экономических наук Андрей Бархота.
Динамика качества товаров и услуг действительно отрицательная в последние 3 года, отмечает эксперт. Это осознанный тренд, направленный на поддержание высоких темпов продаж новых изделий. Производители ставят в приоритет высокие обороты, оставляя качество за скобками.
Зафиксированная доля мошеннических и притворных операций полностью укладывается в общую концепцию развития потребительского рынка, полагает специалист. В целом доля таких транзакций невысока, поскольку такой вид мошенничества сопряжен с дополнительными рисками и издержками. Кроме того, торгово-сервисные сети имеют определённые барьеры для верификации рекламаций, что препятствует масштабированию схем, связанных с приобретением и возвратом.
Cashiro (Каширо)
tatyana
Отказали возращать старховку потому что написала не с той электронной почты, которая в ЛК зарегистри...
читать полностьюЗаем.ру (Zaem.ru)
alen1973
Раскачал лимит до 15к и дальше не в какую, ну зато ставка 0,45
Веб-займ (web-zaim)
петр
Комиссия за возврат с карты составила 9,8%, в итоге беспроцентный займ все равно вышел с процентом
Мегаденьги (Megadengi)
Larisa
Когда не успела оплатить звонили родственникам и смски слали. Не рекомендую
Пробаланс (Probalance)
prioriSwall
Не особо беспокойные, месяц просрочки был, редко звонили, потом закрыл