Больше половины россиян пытались вернуть деньги или товар

ВозвратСвыше 50% граждан нашей страны в разное время сталкивались с ситуациями, когда приходилось требовать возврата товара ненадлежащего качества. При этом 24% из тех, кто занимался этим вопросом, делали это в течение последних 12 месяцев. Об этом сообщает “ТАСС” со ссылкой на совместное исследование банка “Тинькофф” и организации “Общественная потребительская инициатива”.

Чаще всего участники социального опроса утверждали, что они пытались вернуть товар или деньги за услугу, которые оказались некачественными. Такой вариант выбрали 88% респондентов в рамках исследования. Также 20% отметили, что им приходилось общаться и спорить с банком, чтобы вернуть ошибочный перевод. В то же время 12% утверждают, что им приходилось оспаривать покупки, которые они не делали сами, а стали жертвами мошенников из-за утечки личных или платежных данных. Отметим, что в рамках опроса можно было выбрать несколько вариантов.

Интересно, что 21% россиян хотя и имеют веские поводы для возврата товаров или собственных средств, не спешат этим заниматься. В большинстве случаев такие граждане говорят о том, что не хотят тратить на это силы или уверены, что допустили ошибку сами и не уверены в компенсации своих потерь. По подсчетам специалистов, из-за такой позиции в среднем за 12 месяцев россияне потеряли порядка 80 млрд рублей.

Андрей Бархота«Высокая доля случаев возврата ранее приобретённых товаров - результат комбинированного воздействия факторов. В первую очередь, это следствие высокого уровня развития потребительских рынков и надежной защиты прав потребителей. Во вторую очередь, высокий уровень товаров связан с достаточно высокой долей импульсивных покупок. В результате приобретаются заранее товары с несогласованными свойствами. Крайний случай последнего фактора состоит в признании качества вещей не соответствующим заявленным стандартам», - считает кандидат экономических наук Андрей Бархота.

Динамика качества товаров и услуг действительно отрицательная в последние 3 года, отмечает эксперт. Это осознанный тренд, направленный на поддержание высоких темпов продаж новых изделий. Производители ставят в приоритет высокие обороты, оставляя качество за скобками. 

Зафиксированная доля мошеннических и притворных операций полностью укладывается в общую концепцию развития потребительского рынка, полагает специалист. В целом доля таких транзакций невысока, поскольку такой вид мошенничества сопряжен с дополнительными рисками и издержками. Кроме того, торгово-сервисные сети имеют определённые барьеры для верификации рекламаций, что препятствует масштабированию схем, связанных с приобретением и возвратом.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

2


Читайте также: