Росфинмониторинг совместно с участниками банковского сектора планируют обсудить идею удаленного формата открытия счетов для клиентов кредитных организаций. Предполагается, что россияне, которые уже проходили личную проверку у одного из участников рынка, смогут беспрепятственно воспользоваться соответствующей услугой, не посещая офис банка повторно. В данный момент ведомство поддерживает концепцию данной инициативы. Об этом сообщает РБК.
Предложение об упрощении было подготовлено Ассоциацией банков РФ и направлено в Росфинмониторинг. Согласно обращению, участники рынка просят внести ряд изменений в 115 ФЗ. Банки отмечают, что данный механизм уже активно используется на финансовых маркетплейсах. Однако такой вариант не распространяется на те ситуации, когда клиент прошел личную идентификацию в одном банке и решил открыть счет в другом удаленно. Чиновники хотя и поддержали инициативу, отмечают, что нужно изучить ряд деталей и обсудить условия работы соответствующего механизма.
«Данная инициатива позволит открывать счета клиентам без посещения банка после прохождения личной проверки в другом банке, упростит доступ к финансовым услугам, что особенно актуально для людей, находящихся в удаленных районах или имеющих ограниченную мобильность. Таким образом, из плюсов можно отметить увеличение доступности банковских услуг, экономию времени для клиентов и сокращение бюрократии. Однако есть риски безопасности, такие как возможность мошенничества, и необходимость ужесточения контроля за операциями клиентов», - отметила руководитель направления розничных рисков АО «Свой Банк» (Группа IDF Eurasia) Наталья Капралова.
Предложенный механизм, по мнению эксперта, может стать важным шагом в развитии банковского сектора и стимулировать инновации. Но перед его внедрением необходимо провести дополнительный анализ и проработать детали, чтобы обеспечить безопасность и эффективность этого механизма.
С другой стороны, продолжает специалист, этот механизм также может повлечь за собой увеличение зависимости малых банков от крупных финансовых институтов, которые уже обладают функционалом идентификации клиентов. Более крупные банки, уже имеющие развитую инфраструктуру и технологические решения для удаленного открытия счетов, могут получить дополнительные преимущества и укрепить свои позиции на рынке. В то же время небольшие банки, не обладающие подобной инфраструктурой, могут испытать затруднения в конкуренции и удержании клиентов.
Finters (Финтерс)
Кудинов Андрей
Доп услуги отменяют быстро. на сайте есть образец заявления, в просрочку уходил на 4 дня не кошмарил...
читать полностьюCreddy (Кредди)
александр999595
посмотрел условия и проценты, переплата адская конечно, но одобрили больше чем в кармани на 30к, док...
читать полностьюPlatiza (Платиза)
Nameuser
Была просрочка 3 месяца, долг увеличился в 2 раза, в итоге позвонили и предложили закрыть только тел...
читать полностью смотреть ответы (1)Займер (Zaymer)
Монтана
Не понимаю как работает одобрение подал заявку позавчера отказали, вчера подаю одобрили, только мне ...
читать полностьюPlatiza (Платиза)
Karina
Была просрочка 3 месяца, долг увеличился в 2 раза, в итоге позвонили и предложили закрыть только тел...
читать полностью смотреть ответы (1)