По данным сервиса Tinkoff, объем трат граждан нашей страны на покупку товаров на специализированных торговых площадках увеличился в 2023 году приблизительно на 50% по сравнению с результатами 2022 года. При этом количество приобретенных предметов выросло на 63% в годовом выражении. Об этом сообщает «ТАСС».
Специализированная платформа от банка Тинькофф анализирует данные только по шести крупнейшим маркетплейсам, среди которых Ozon, AliExpress, Wildberries, Мегамаркет, Яндекс Маркет и KazanExpress. В своем исследовании аналитики утверждают, что именно маркетплейсы в прошлом году были двигателем роста в сфере торговли в интернете.
Специалисты уверены, что в столь существенном росте виноваты несколько факторов. Во-первых, продолжается активное развитие альтернативных каналов доставки товаров различных компаний-производителей, которые по тем или иным причинам были вынуждены покинуть российский рынок. Во-вторых, идет активное расширение сети пунктов выдачи всех маркетплейсов. В-третьих, наблюдается улучшение условий доставки и удобство пользования самими сервисами в сети интернет.
«Факторов роста рынка много. Во-первых, покупать на маркетплейсах постепенно начинают консервативные потребители, которые раньше все приобретали в магазинах. Во-вторых, в силу консолидации рынка - а она очевидна хотя бы потому, что исследователи Тинькофф ограничились шестью площадками, а не десятками - бренды маркетплейсов стали сильнее. Потребители к ним привыкли и больше им доверяют. А маркетплейсы пришли буквально к порогу дома потребителей - пункты выдачи трех лидеров рынка виднеются на каждом шагу. Острая конкуренция вынуждает их пренебрегать сегодняшней прибылью ради сохранения темпов прироста выручки», - аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицин.
По словам эксперта, инвесторы фондового рынка привыкли к рапортам маркетплейсов о росте выручки за год вдвое, а отнюдь не в полтора раза. Рост лишь в полтора раза может быть воспринят как символ тревоги, и фондовый рынок начнёт требовать от маркетплейсов прибыльности, что лишь запустит обратную связь замедления рынка. Поэтому крупнейшие маркетплейсы и не жалели средств, чтобы удерживать темпы роста рынка как можно дольше. Естественно, к выгоде покупателей.
Специалист прогнозирует рост российского рынка электронной коммерции на 20–30%. Возможно, следующий шаг развития маркетплейсов — это комплексные долговременные услуги на базе изучения потребителей при помощи больших данных и прогнозирования при помощи искусственного интеллекта.
Финмолл (Finmoll)
Malirsi
Приезжал менеджер, показал ему всю квартиру, прозвонили по всем контактам и потом отказ.
Экспрессденьги (Ekspressdengi)
сабина
При просрочке только робот звонит с напоминанием и обещанием приехать на дом)
Баренц Финанс (Barents finans)
rita
Возвращают страховку, нужно писать им на почту, но не сразу озвращают, долго ждала
Qreditka (Кредитка)
Василий Кутнёв
Нельзя закрыть займ раньше 7 дней, хотя кажется по закону можно досрочно в любой срок закрывать
Привет, сосед! (Privetsosed)
Viktoriob
Отличная компания. Даже несмотря на мои просрочки, они все равно одобрили