По оценке ЦБ РФ, за период с июля по сентябрь кредитные организации нашей страны предотвратили 10,8 млн нападений аферистов на средства клиентов. По сравнению со вторым кварталом текущего года успешных противодействий мошенникам стало на 4,2 млн больше. Об этом говориться в официальном обзоре регулятора.
Также в Центробанке отмечают, что в третьем квартале несколько увеличилась активность преступников. За этот период они смогли совершить порядка 288 млн противозаконных операций по краже средств со счетов россиян. Этот результат на 23% выше, чем средний показатель за предшествующий год. Несмотря на прирост активности, объем хищений у граждан нашей страны снизился в идентичном сравнении на 11,3%. В общей сложности из кошельков жителей РФ украли около 3,6 млрд рублей.
«Результаты борьбы с несанкционированными денежными переводами со счетов клиентов, равно как и с мошенническими операциями в целом, внушают умеренный оптимизм. Несмотря на рост интенсивности действий мошенников, новые алгоритмы хищения денежных средств являются в подавляющем большинстве случаев вариациями уже известных и испытанных способов», – уверен кандидат экономических наук Андрей Бархота.
Серьезным барьером для успешной реализации планов мошенников стала 2-х и 3-ступенчатая идентификация клиента и его операций в приложениях банка и на сайте Госуслуг, считает эксперт. Кроме того, коммерческие банки совершенствуют свои инструменты по противодействию и предупреждению несанкционированного доступа к счетам, а Банк России своевременно уведомляет банки о новых алгоритмах, используемых мошенниками.
Маскировки под сотрудников Центрального банка не слишком помогли мошенникам, утверждает специалист. Все дело в том, что клиенты уже интуитивно ощущают, что взаимодействие с мегарегулятором осуществляется исключительно через деловую переписку, а личные звонки рассматриваются не иначе, как аномалия.
Можно предположить, что активное внедрение цифрового рубля купирует часть активности мошенников, предполагает аналитик. А, если заблокировать телефонные каналы связи, то пространство манёвра для злоумышленников кратно сузятся. Тем не менее, россиянам следует сохранять высокий уровень бдительности и увеличивать свой уровень финансовой грамотности.
Moneyman (Манимен)
Тамара
Когда-то была у меня подруга, которая взяла займ и указала меня как контактное лицо. Они мне звонили...
читать полностьюЛайм-Займ (Lime-zaim)
Алевтина
Весь год одобряли займы, штук 6 за год, закрывала вовремя и без просрочек и тут бац, отказали в ново...
читать полностьюFinters (Финтерс)
Кудинов Андрей
Доп услуги отменяют быстро. на сайте есть образец заявления, в просрочку уходил на 4 дня не кошмарил...
читать полностьюCreddy (Кредди)
александр999595
посмотрел условия и проценты, переплата адская конечно, но одобрили больше чем в кармани на 30к, док...
читать полностьюPlatiza (Платиза)
Nameuser
Была просрочка 3 месяца, долг увеличился в 2 раза, в итоге позвонили и предложили закрыть только тел...
читать полностью смотреть ответы (1)