88% россиян активно пользуются услугами банков

банковские услуги

По данным социологического опроса ВЦИОМ, сегодня 88% россиян активно пользуются различными сервисами в кредитных организациях. Чаще всего люди владеют картами банков, на которые получают заработные платы, пенсионные выплаты, стипендии и так далее. Многие используют услуги кредитных организаций для оплаты услуг ЖКХ или перевода средств своим родным, близким и друзьям.

Среди кредитных продуктов, 27% респондентов выделили кредитные карточки. В то же время 17% обращаются в банки для получения потребительских займов. Еще у 11% участников опроса есть ипотека, а у 3% оформлена ссуда на покупку транспортного средства. Примечательно, что потребзаймы и ипотечные кредиты чаще всего оформляют россияне в возрасте от 25 до 44 лет. По мнению экспертов центра, это связано с тем, что в этом возрасте люди создают собственные семьи или перестают жить с родителями. Это побуждает молодых россиян обращаться за заемными средствами для улучшения своих условий жизни.

Нарек АвакянДумаю основной фактор при выборе банка заемщиком, конечно помимо процентной ставки по займу, является еще и надежность, репутация банка, а также его технологичность”, - говорит частный финансист Нарек Авакян.

Например, продолжает эксперт, если банк предоставляет все свои услуги по старой банковской чековой книжке, вряд ли заемщик захочет иметь дело с такой организацией. Или если даже банк является супер-технологичным, но при этом надежность и репутация по разным причинам вызывают вопросы, заемщики в большинстве случаев будут избегать их. 

Основная причина успешности одних банков и отставания других заключается в общей клиентоориентированности, предполагает специалист. Если банк старается быть ориентированным на клиента и всячески упрощает взаимоотношения, то, как правило, проблем у такого банка с клиентами нет, и наоборот. Даже при наличии большой господдержки, без стабильной клиентской базы и конкурентных предложений этот банк нельзя никак считать успешным.  

Андрей Бархота«Предпочтение россиян той или иной кредитной организации зависит от привычки и опыта взаимодействия. Последнее формируется под воздействием впечатления от визита в отделение банка или применения мобильного банка», – считает кандидат экономических наук Андрей Бархота.

Банковский рынок России в целом консервативен, отмечает эксперт. Доля десяти крупнейших банков из 300 действующих стремится к 70%. В результате мы можем констатировать, что рынок во многом поделен. Это относится в первую очередь к сегменту зарплатных проектов. Если человек получает заработную плату в определенной кредитной организации, то с большей вероятностью он воспользуется кредитами и вкладами именно этого банка. 

В результате граждане предпочитают преимущественно крупные банки, с которыми у них есть опыт взаимодействия, полагает аналитик.  Меньшие по масштабу банки пытаются конкурировать с гигантами путем предложения более привлекательных тарифов, а также совершенствуя дистанционные сервисы. Это воздействует прежде всего на молодую аудиторию, для которых смена ключевого банка не является проблемой. Если бы домохозяйства выбирали лучший банк исключительно по объективным характеристикам продуктов в отрыве от привычных, то рэнкинг наиболее предпочтительных банков мог бы быть иным, где наряду с системообразующими кредитными организациями присутствовали и банки второго эшелона из перечня лучшей сотни.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

40


Читайте также: