56% россиян планируют делать покупки в «черную пятницу»

черная пятницаСогласно совместному исследованию банков «Открытие» и ВТБ, 56% граждан нашей страны планируют принять участие в «черной пятнице» в конце ноября и купить товары со скидками. Полностью уверены в своем участии 14% респондентов, остальные 42% будут что-то брать на распродаже, но пока нет полной уверенности в этом. Нет желания совершать покупки в период скидок у 25% участников опроса. Остальные жители нашей страны пока не определились. Об этом сообщает «ТАСС».

Если говорить о бюджете, который россияне заложили на неделю скидок от магазинов, то 23% из числа тех, кто намерен совершать покупки, хотят потратить меньше 5 тыс. рублей. Аналогичное количество респондентов сказали, что заложили на эти траты от 5 до 10 тыс. Еще 13% участников опроса намерены закупиться на сумму от 10 до 15 тыс. 19% граждан пока не решили, сколько они потратят в этот период. Остальные же намерены выложить из своих кошельков от 15 тыс. и более.

Что касается планируемых покупок, то большая часть респондентов утверждают, что хотели бы приобрести одежду или обувь. Еще треть участников опроса намерены покупать бытовую технику и продовольственные товары. Также многие задумываются о приобретении различной электроники, гаджетов, косметических средств, парфюма, строительных материалов, детских товаров и так далее.

Андрей Бархота«Традиция проведения в России «чёрной пятницы» насчитывает уже порядка 10 лет. Понимая более сложную природу скидок и пролонгированный характер их действия, потребительское поведение россиян сменило вектор с ажиотажного на более рациональный. В результате более половины россиян не готовы потратить в этот день более 20% от ежемесячного заработка», - считает кандидат экономических наук Андрей Бархота.

Это обусловлено главным образом двумя предпосылками, уверен эксперт. Первая - понимание того, что режим чёрной пятницу может быть пролонгирован вплоть до одного месяца или же новые скидки могут быть привлекательнее старых. Второе - экономия ресурсов перед новогодними тратами, к которым большинство домохозяйств привыкло готовиться заранее. В этом году объём трат может быть больше на фоне высокой инфляции и возросшей редкости продукции среди зарубежных брендов одежды, обуви и бытовой техники. Тем не менее, потребительская щедрость будет ограничена финансовыми реалиями россиян. Меньшая доступность потребительского кредитования на фоне высоких процентных ставок резко снижает возможность покупки товаров в чёрную пятницу в кредит.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

24


Читайте также: