Как показало исследование Центрального банка России, за первые 9 месяцев текущего года граждане нашей страны направили порядка 186 тыс. жалоб регулятору на различные финансовые организации. По сравнению с идентичным периодом минувшего года число обращений снизилось на 8,9%. Об этом говорится на официальном сайте ведомства.
Как говорится в сообщении, граждане стали меньше жаловаться на различные трудности, связанные с санкциями. По этой теме число писем россиян снизилось в 8 раз. Кроме того, на 10% реже люди стали говорить о проблемах в банковской сфере.
Меньше стали писать обращения и по вопросам, связанным со страховыми компаниями. Снижение числа жалоб в этой части составило 18,6%. Единственный момент – достаточно много однотипных запросов, которые касаются проблем с правильным применением коэффициента бонус-малус. Однако благодаря работе представителей Центрального банка и разъяснительной деятельности удалось сократить число таких запросов по кварталам. Так, в третьем квартале их было на 8% меньше, чем во втором, и на 28% меньше, чем в первом. Отметим, что также россияне стали меньше жаловаться на мисселинг – почти на 40% по сравнению с первыми тремя кварталами прошлого года.
Тем временем в некоторых аспектах продолжается рост числа обращений россиян. Так, на деятельность МФО стали жаловаться чаще на 15%. Как поясняют специалисты, это связано с обращениями по пересчету задолженности из-за недостоверной информации во всемирной паутине. Между тем активно растет количество обращений по факту мошеннических действий, как по оформлению кредитов на чужое имя, так и по обману посредством социальной инженерии. Регулятор считает, что решить эту проблему поможет новый закон о самозапрете кредитования, когда он вступит в свою законную силу.
«Больше всего конфликтов возникает тогда, когда экономические условия резко меняются», – уверен советник по макроэкономике генерального директора ИК Открытие Инвестиции Сергей Хестанов.
Сейчас же, продолжает эксперт, российская экономика в основном адаптировалась к изменениям внешних условий. Это естественным образом снижает вероятность конфликтов и недопонимания между гражданами и финансовыми учреждениями всех типов.
Credit7 (Кредит 7)
Мария
Мерзкая компания, не первый раз юр лицо меняют, работают не по закону
СМСфинанс (Smsfinance)
Акакий Хрусталёв
навязывают доп услуги, но сразу отключают после обращения в чате
А деньги (Adengi)
Настя Немкова
Целый год был просрок, после закрытия одобрили 2к
Экозайм (Ecozaym)
max1012
За 3 дня до даты платежа начинают названивать и смсить с напоминаниями
Турбозайм (Turbozaim)
ira kirmarova
олпатила через сервис квартплата плюс, но деньги сразу не зачислились, скинула им чек электроный поз...
читать полностью