Как показало исследование Центрального банка России, за первые 9 месяцев текущего года граждане нашей страны направили порядка 186 тыс. жалоб регулятору на различные финансовые организации. По сравнению с идентичным периодом минувшего года число обращений снизилось на 8,9%. Об этом говорится на официальном сайте ведомства.
Как говорится в сообщении, граждане стали меньше жаловаться на различные трудности, связанные с санкциями. По этой теме число писем россиян снизилось в 8 раз. Кроме того, на 10% реже люди стали говорить о проблемах в банковской сфере.
Меньше стали писать обращения и по вопросам, связанным со страховыми компаниями. Снижение числа жалоб в этой части составило 18,6%. Единственный момент – достаточно много однотипных запросов, которые касаются проблем с правильным применением коэффициента бонус-малус. Однако благодаря работе представителей Центрального банка и разъяснительной деятельности удалось сократить число таких запросов по кварталам. Так, в третьем квартале их было на 8% меньше, чем во втором, и на 28% меньше, чем в первом. Отметим, что также россияне стали меньше жаловаться на мисселинг – почти на 40% по сравнению с первыми тремя кварталами прошлого года.
Тем временем в некоторых аспектах продолжается рост числа обращений россиян. Так, на деятельность МФО стали жаловаться чаще на 15%. Как поясняют специалисты, это связано с обращениями по пересчету задолженности из-за недостоверной информации во всемирной паутине. Между тем активно растет количество обращений по факту мошеннических действий, как по оформлению кредитов на чужое имя, так и по обману посредством социальной инженерии. Регулятор считает, что решить эту проблему поможет новый закон о самозапрете кредитования, когда он вступит в свою законную силу.
«Больше всего конфликтов возникает тогда, когда экономические условия резко меняются», – уверен советник по макроэкономике генерального директора ИК Открытие Инвестиции Сергей Хестанов.
Сейчас же, продолжает эксперт, российская экономика в основном адаптировалась к изменениям внешних условий. Это естественным образом снижает вероятность конфликтов и недопонимания между гражданами и финансовыми учреждениями всех типов.
Умные наличные (Smartcash)
Oleg Теплых
Одобряют на неименную карту, по крайней мере мне
Банка денег (Bankadeneg)
advokatroano
Обычная конотора, одобрили 3к на неделю, оллько заявку рассматривали 2 часа, хотя на сайте есть тайм...
читать полностьюМегаденьги (Megadengi)
Maruska
Первый раз одобрили 5 тысяч, вышла в просрочку, но почти сразу закрыла, через какое то время прислал...
читать полностьюЗайм мобайл (Zaimmobail)
nedotroga
Одобрили 7к, указала карту юмани, ждала ждала, деньги так и не пришли, написала им, они мне такие у ...
читать полностьюJoymoney (Джоймани)
Кристина13
У меня в конечном итоге все сложилось очень даже неплохо с МФО. Правда вначале вообще не рассматрива...
читать полностью