В ВТБ рассказали о новом приеме мошенников. Аферисты связываются с гражданами и уговаривают загрузить на мобильник якобы банковское приложение для проверки гаджета на уязвимости. Если гражданин соглашается, то злоумышленники получают дистанционный путь к смартфону, а затем и к данным онлайн-банка, из которого в последующем выводятся деньги клиента.
В начале аферисты созваниваются с клиентом банка, выдавая себя за сотрудников техпомощи кредитной организации. Чаще всего для связи они используют различные мессенджеры. Во-первых, там не нужно платить деньги за звонки, что весьма актуально в условиях массовых обзвонов. Во-вторых, есть возможность спрятать телефонный номер и поставить любую подпись. Этим аферисты и пользуются, указывая подпись «Техподдержка», а также размещая лого банка.
В ходе беседы аферисты указывают гражданину, что заметили подозрительные действия в онлайн-кабинете его интернет-банка. Для решения проблемы предлагают собеседнику загрузить специальное приложение, которое якобы поможет проверить телефон и найти в защите слабые места.
Когда гражданин соглашается и устанавливает опасное приложение на свой смартфон, аферисты получают удаленный доступ к гаджету. Далее начинаются попытки хищения средств из интернет-банка, клиентом которого является гражданин.
В банке напоминают гражданам, что настоящие сотрудники никогда не просят клиентов устанавливать приложения для проверки гаджетов. Если у граждан появились сомнения, то стоит сразу же самостоятельно перезвонить в банк для уточнения любых вопросов.
Ранее в ВТБ рассказали, что аферисты стали использовать в своей работе звонки посредством видеосвязи. Себя они выдают за сотрудников банков, при этом демонстрируя на заднем фоне якобы работу банковского отделения. Такой фон вводит в заблуждение некоторых граждан и они начинают верить, что общаются с настоящими сотрудниками. Аферисты же в свою очередь запускают свои излюбленные легенды о том, что деньгам клиента угрожает опасность и их срочно нужно перевести на безопасный счет. Также советуют обновить мобильное приложение.
Напомним, что, по оценкам ЦБ, в минувшем году число банковских операций, которые были проведены без согласия граждан, составило 877 тыс. Размер ущерба, нанесенный аферистами, превысил 14 млрд рублей.
MFOBANK (МФОБАНК)
мариша
Одобрили с ИП на 400к и просрочками, хотя до этого месяц назад подавала отказали, хотя текущих проср...
читать полностьюЦентрофинанс (Centrofinans)
Лина
Еще за несколько дней начали названивать и писать с напоминанием о долге, а закрыть мне было нечем, ...
читать полностьюЦелевые финансы (Celfin)
Egor398
Взял долгосрок, отказался от страховки, но все равно подключили, при подписании делал запись экрана,...
читать полностьюKrediska (Кредиска)
vinograd
Оплачивал по реквизитам, прошло более 5 дней, деньги не поступили, пришлось один раз продлить
Лайм-Займ (Lime-zaim)
Денчик
Был займ без процентов, но с меня взяли 2 000 рублей за оплату с карты. Затем добавили комиссию в ра...
читать полностью