Россияне купили больше 82 тыс. машин за июнь

Россияне купили больше 82 тыс. машин за июньПо данным центра «Автостат», общий объем продаж на автомобильном рынке страны в июне составил 82,4 тыс. легковых авто. Речь идет исключительно о первичном рынке автомобильного транспорта. При этом общий объем затрат на эти покупки достиг 233,6 млрд рублей, что в 2,8 раза превышает показатель аналогичного месяца прошлого года. Об этом сообщает информационное агентство «ТАСС».

Стоит отметить, что по сравнению с маем показатели тоже выросли. Так, общий объем затрат увеличился на 15%, а общий объем продаж вырос на 14,2%. В исследовании говорится, что на премиум-сегмент рынка приходится доля в 15,5%. В этой части также наблюдается рост.

Если говорить в целом о рынке, то наибольшую долю занимают китайские производители, как в объеме трат, так и в количестве проданных машин. Авто из Поднебесной занимают более 50% в общем объеме потраченных россиянами средств. Примечательно, что в аналогичном месяце минувшего года их доля не превышала и 25%. Всего за июнь было продано 40,7 тысяч авто китайского производства на сумму свыше 123 млрд рублей.

Для сравнения, российским автопроизводителям удалось продать машин только на 26,6 млрд рублей, а европейские марки смогли собрать более 33 млрд. Корейские и японские машины тоже неплохо продаются в России, на них было потрачено жителями нашей страны 23 и 21 млрд рублей соответственно. Хуже всего продаются американские транспортные средства. На них россияне потратили за первый летний месяц менее 7 млрд рублей.

По словам эксперта ИК «ИВА Партнерс» Артема Клюкина, у россиян не терялся интерес к новым машинам. Резко сокращались объёмы предложения в связи с уходом с российского рынка компаний из недружественных стран и остановкой ими производства на предприятиях, расположенных в России, а также сокращением производства российскими компаниями из-за нехватки комплектующих. Сейчас производство постепенно наращивается, в том числе и на заводах, ушедших из России компаний. Одновременно китайские производители наращивают поставки, стремясь занять освободившиеся рыночные ниши, налаживая логистику и сети реализации. Сейчас именно китайские автомобили занимают более половины отечественного авторынка, и такая ситуация, видимо, сохранится долго, поскольку схемы параллельного импорта дают существенную надбавку в ценах, так что они оправданы только для марок премиум-класса.

Тем временем НБКИ оценило авторынок с точки зрения кредитования. Специалистам бюро удалось выяснить, что средний размер автозайма в июне увеличился на 11% по сравнению с идентичным месяцем прошлого года и составил 1,35 млн рублей. Отметим, что здесь учитывают ссуды, которые были взяты на покупку авто на первичном и на вторичном рынке.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

37


Читайте также: