69% россиян готовы купить авто с параллельного импорта

69 процентов россиян готовы купить авто с параллельного импорта69% граждан нашей страны, из числа планирующих покупку машины в скором времени, заявили, что допускают возможность приобретения автомобиля, который был ввезен в нашу страну по параллельному импорту. Свою позицию россияне по большей части объясняют тем, что недовольны текущим ассортиментом на автомобильном рынке. При этом часть респондентов предположили, что машина, ввезенная из-за рубежа, будет более качественной. Такие данные были получены в результате совместного соцопроса компании Росгосстрах и сервиса Автокод. Об этом сообщает «ТАСС». 

Тем временем 15% участников опроса утверждают, что никогда не приобретут автомобиль, который был ввезен в страну таким способом. По мнению этой части респондентов, такие машины стоят слишком дорого. При этом, несмотря на дороговизну, они не имеют достаточно гарантий. Кроме того, при ремонте параллельно импортированных машин велика вероятность столкнуться с нехваткой запчастей. Часть участников опроса, из числа тех, кто не хочет покупать машины, ввезенные по такой схеме, отметили, что предпочтут приобрести машину на вторичном рынке. Сторонников китайских и отечественных машин среди респондентов оказалось всего 20%.

Массовое сознание довольно консервативно, уверен эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артем Клюкин. В нём долгое время насаждалась идея о тотальном превосходстве американского, европейского и японского автопрома. Потом в число «кошерных» марок постепенно вошли и корейские, хотя и остались в сознании граждан этаким вторым сортом по отношению к перечисленным выше. Китайские автомобили очень долго и активно критиковали, да изначально было, за что. Но, продолжает аналитик, с тех пор китайские автопроизводители сделали огромный шаг вперед и сейчас уже даже на европейском рынке начинают пользоваться спросом. К российскому автопрому также сохранялось сильное предубеждение, а сейчас оно усилено ещё и объективными факторами, вызванными нарушением схем поставок комплектующих и вынужденным переходом на более простые модели. Поэтому потребитель по-прежнему отдает предпочтение маркам из недружественных стран, покинувшим наш рынок.

При этом рост цен в связи со схемами параллельного импорта их не очень смущает, поскольку такая машина в глазах покупателя становится ещё более престижной, полагает специалист. Однако нужно понимать, что из-за отсутствия сервиса и сложностей с поставками запчастей стоимость владения такими автомобилями будет выше. А уж в случае выявления какого-то производственного брака или даже отзыва производителем части машин с рынка права такого покупателя не будут защищены.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

23


Читайте также: