У ретейлеров могут появиться полки с отечественной продукцией

У ретейлеров могут появиться полки с отечественной продукциейМинпромторг вместе с депутатами Госдумы подготовили законопроект, который обяжет магазины в стране сделать специальные прилавки с товарами отечественного производства. Речь идет о непродовольственной продукции, в числе которой находятся хозтовары, бытовая химия, бытовая техника, одежда и многое другое. Об этом сообщает газета «Известия».

В разъяснениях к документу говорится, что нововведение нужно для повышения привлекательности товаров российского производства. Кроме того, такие изменения будут стимулировать ускорение технологического развития нашей страны. Законопроект введет новое понятие «товар российского происхождения», а вместе с этим появится обязательная часть в общем объеме товаров, которая должна будет приходиться на отечественные. При этом Министерство промышленности и торговли будет устанавливать необходимую долю по каждому наименованию.

В перспективе действие документа может распространиться и на другие категории товаров, а именно на продовольствие. Одним из важных моментов законопроекта является то, что под его влияние попадут только магазины с выручкой не более 2 млрд рублей в год.

Сейчас документ направлен в Минпромторг для проведения подготовки проекта заключения кабинета министров. В ведомстве отмечают, что одной лишь поддержки отечественных производителей недостаточно. К вопросу нужно подходить комплексно, в том числе повышать узнаваемость российских брендов. Вместе с этим нужно вести активную работу по расширению сбыта.

Советник по макроэкономике генерального директора инвестиционной компании Открытие Инвестиции Сергей Хестанов считает, что выделение отечественного производителя давно встречается во многих странах Европы. Иногда это может быть отдельный прилавок или полка. Иногда - специальная маркировка. Так, в Австрии местные производители вина маркируют пробки цветами флага Австрии.

Существенного влияния на предпочтения потребителя это не оказывает, отмечает эксперт, тем не менее выделение отечественного или даже регионального производителя давно стало своего рода традицией. В некоторых странах это выделение регулируется законом, иногда является собственной инициативой владельца магазина. Иногда идею выделения лоббирует, а изредка и оплачивает сам производитель по собственной инициативе. В российских условиях любые новые правила породят новые проверки бизнеса и новые штрафы. Поэтому лучшее решение - ничего не менять.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

27


Читайте также: