Половина россиян за последний год проводили ремонт в квартире

Половина россиян за последний год проводили ремонт в квартиреПо данным исследования НАФИ, 51% россиян за последние 12 месяцев проводили те или иные ремонтные работы в своем жилье. При выборе товаров для дома и ремонта жители РФ чаще всего обращают внимание на долговечность, стоимость и внешний вид товара. Кроме того, многие ищут товары по скидкам, интересуются составом и размерами материала. При этом на выбор строительных материалов практически не влияет страна и компания-производитель.

Граждане рассказали, с какими трудностями они столкнулись в момент выбора товаров в строительном магазине. Чаще всего проблемой для жителей нашей страны становился рост цен. Об этом заявили 62% участников социологического опроса. Вместе с этим 27% потребителей рассказали о том, что товара попросту не было в магазине. Еще 17% опрошенных заметили снижение качества строительной продукции.

Рост стоимости и снижение ассортимента товаров, по словам специалистов аналитического центра, это действительно проблема, которая обусловлена ситуацией на рынке. Эксперты НАФИ считают, что для отрасли сейчас важно сконцентрировать свои усилия на импортозамещении и вложениях в собственное производство. Вместе с этим нужно наладить логистические цепи, инструменты для онлайн-продаж и решить проблемы с поставкой товаров.

Собственно, учитывая то, что инфляция в прошлом году ускорилась до двузначных уровней, причем  не только в России, но и во многих развитых странах, это не могло не отразиться на рынке строительных материалов, уверен эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артем Клюкин. Но дополнительное воздействие на этот рынок оказал уход ряда крупных иностранных ретейлеров, прекращение поставок из недружественных стран, а также сбой логистических цепочек.

Аналитик отмечает, что рост цен на стройматериалы на нашем рынке ускорился ещё в 2021 году, что стало отражением общемировой ситуации. Прошлогодние ценовые максимумы по многим видам сырья только ускорили эту тенденцию. Санкции также сказались. Для российского бизнеса и компаний из дружественных стран это открывает новые ниши на рынке, которые, очевидно, будут быстро заполняться.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

75


Читайте также: