Большая часть россиян откладывает деньги на «черный день»

Большая часть россиян откладывает деньги на черный деньСпециалисты сервиса SuperJob провели социологический опрос, в котором выяснили на какие цели граждане нашей страны чаще откладывают деньги. Если человек и формирует сбережения, то в большинстве случаев в качестве подушки безопасности на всякий случай, в частности на случай потери постоянного источника дохода. Такой ответ дали 32% участников опроса.

На отдых и путешествия по миру откладывают 20% граждан, которые складывают деньги в копилку. Еще 17% копят деньги на приобретение квартиры или загородного дома. Интересно, что 16% респондентов заявили о формировании накоплений на будущее их детей. Есть еще 14% россиян, что копят деньги для формирования пассивного источника доходов в будущем. Среди прочих целей накопления также встречаются такие варианты, как жизнь на пенсии, ремонт, лечение, автотранспорт, образование, собственный бизнес и дорогие покупки. Удивительно, что есть и те, кто копит деньги, не имея цели вовсе. Таких в нашей стране 10%.

Если говорить о количестве средств, которые россияне выделяют в свою копилку, то в большинстве случаев размер пополнения кубышки равен 10–25% от уровня ежемесячного дохода. Чуть реже встречаются граждане, которые откладывают меньше 10% от зарплаты каждый месяц. Размер вклада в копилку у остальных либо превышает 25%, либо они затруднились дать приблизительную цифру.

Интересно, что между мужчинами и женщинами может значительно различаться цель формирования накоплений. В частности, слабый пол чаще сильного старается копить на случай потери работы. А вот на инвестиции и прочие пассивные доходы мужчины откладывают чаще, нежели дамы. Примечателен и тот факт, что женщины чаще не могут определиться с целью формирования своих сбережений.

Разница в финансовом поведении  мужчин и женщин объясняется несколькими факторами, рассказывает кандидат экономических наук Андрей Бархота. Во-первых, мужская аудитория имеет более высокую склонность к риску, нежели женская. Это обусловлено исторической функцией мужчин добывать. Во-вторых, женщины обладают иными навыками финансового планирования, ориентированного на долгосрочное и устойчивое финансовое обеспечение домашних хозяйств, тогда как мужчины ориентированы на результат в моменте.

По мере роста финансовой грамотности как женская, так и мужская аудитория стремятся диверсифицировать свои накопления и инвестиции, отмечает эксперт. При этом принципиально важно, что при осуществлении тех или иных действий со свободными  денежными средствами нельзя допускать сжатия горизонтов планирования.

Напомним, что ранее компания «Росгосстрах Жизнь» совместно с банком «Открытие» провели свой социологический опрос, в котором выяснили число граждан, которые намерены формировать накопления в текущем году. Так выяснилось, что 53% граждан нашей страны намерены в 2023 откладывать деньги. Примечательно, что почти 20% из них не делали этого в прошлом году.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

15


Читайте также: