За минувший год в ЦБ поступило 368 тыс. жалоб. Граждане направляли обращения в отношении банков, МФО, страховых компаний, участников рынка ценных бумаг и т. д. Показатель на 18% превышает результаты 2021 года. Как отмечается в релизе на сайте ЦБ, основной причиной роста числа жалоб стал санкционный фактор.
Из указанного числа жалоб 190,5 тыс. обращений были связаны с банками. Если брать санкционную тематику, то здесь граждане жаловались на снятие и переводы валютных средств, писали обращения по поводу кредитных каникул и т. д. Регулятор отмечает, что надзор за соблюдением закона о навязывании платных услуг помог сократить число жалоб граждан по направлениям потребкредитования и ипотеки.
Если смотреть по МФО, то здесь число жалоб за год составило 47 тыс. Разбивка обращений показывает, что в 2022 году вопросы взыскания просроченной задолженности пока занимают наибольшую долю среди остальных тем. Почти каждая пятая жалоба была связана с этим направлением.
Еще 14,7% обращений касались навязывания допуслуг, 10,5% граждан указывали на сбор комиссий. По вопросам мошенничества было 10,4% жалоб, по кредитным историям — 9%, по рефинансированию и реструктуризации — 6,3%.
Напомним, сегодня работу структур, занимающихся взысканием просроченной задолженности, во многом регулирует ФЗ N 230. Закон категорически запрещает любые действия коллекторов или представителей кредитора, которые содержат угрозы должнику, элементы психологического давления. Взыскатели не должны обманывать должника, вводить в заблуждение, выдавать себя за государственных работников.
Закон разрешает коллекторам звонить должнику не чаще 2 раз в неделю. Также можно направить до 4 СМС в неделю и осуществить разовую личную встречу за этот же период.
Также закон разрешает должникам совсем отказаться от взаимодействия с коллекторами, либо перенаправить их к своему адвокату. При таком раскладе коллекторы больше не смогут беспокоить гражданина своими звонками, личными встречами или СМС. Закон оставил им только возможность писать обычные письма и направлять по почте.
Max.Credit (Макс.Кредит)
Pyotr
Одобряют здесь все быстро. Нет проблем и с разными скрытыми комиссиями и услугами. То есть при выда...
читать полностьюА деньги (Adengi)
user08
Одобрили второй займ после просрочки. Ставлю лайк)
Финмолл (Finmoll)
Женя
Оформлял долгосрок, был созвон с менеджером по видео, нужно быть дома по месту прописки, просили пок...
читать полностьюСвои люди
Дмитрий Ш
Брал тут несколько раз, и первоначально приходится брать какие-то небольшие суммы, чтобы лимит выр...
читать полностьюEzaem (Езаем)
Валерия101
Я уже несколько раз обращалась в Ezaem и всегда получала хороший сервис. Нравится, что займы выдаютс...
читать полностью