82% россиян доверяют своему основному банку

82 процента россиян доверяют своему основному банкуПо данным исследования НАФИ, лояльность граждан РФ к отечественным банкам продолжает расти. Согласно социологическому опросу, 82% граждан доверяют банку, клиентом которого являются на постоянной основе. Число таких за год выросло на 6%. Стоит отметить, что доля клиентов, доверяющих своей основной кредитной организации, растет уже четвертый год. В начале 2019 года только 58% россиян высказывались положительно относительно доверия к банкам.

Интересно, что доля тех, кто не только доверяет, но и готов посоветовать родным и близким свой банк, тоже выросла за последние годы. Сегодня 70% пользователей финансовых услуг кредитных организаций предлагают своим знакомым перейти в их банк. По сравнению с прошлым годом число таких россиян выросло на 16%.

Россияне говорят о том, что их доверие к банку выросло благодаря тому, что кредитная организация оправдывает их ожидания, давно работает на рынке, предлагает выгодные условия по финансовым услугам, проводит быстрое обслуживание, владеет широкой сетью филиалов и так далее. Но с другой стороны, есть и негативные стороны, о которых люди тоже стараются упомянуть. В частности, 43% респондентов сказали, что банки предлагают невыгодные тарифы или условия. Также некоторые упоминают очереди, долгое обслуживание и неуважительное отношение к клиентам.

По мнению специалистов НАФИ, рост лояльности к банкам обусловлен несколькими факторами. В первую очередь в стране выросла цифровая и финансовая грамотность, благодаря которой россияне могут более качественно оценивать предложения различных банков по аналогичным продуктам. Во-вторых, санкционное давление в прошлом году заставило граждан выбирать финансовые инструменты для сохранения своих сбережений и выбор был сделан в сторону банков. В-третьих, банковский сектор показал, что может даже в очень сложной геополитической и экономической ситуации устоять и сохранить деньги клиентов.

Лояльность клиентов российских банков находится на очень высоком уровне, считает исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов. 70% готовы рекомендовать свой банк друзьям. Это высокий показатель, если учитывать, что опрос происходил без уточнения банка. С другой стороны, очевидно, что большинство россиян пользуется одним из 10 крупнейших банков в РФ. Конкуренция между банками довела уровень сервиса российских банков до лучших мировых стандартов. А часть сервисов еще и превосходит иностранные аналоги. Сервис в российских банках заслуженно завоевывал премии и награды от международных экспертов.

На лояльность клиентов банков повлияли санкции, уверен эксперт. Для расчётов с валютами россияне сменили привычные банки на новые в 2022 году. Отрадно видеть ,что даже переход в другой банк не вызвал существенного ухудшения сервиса.  По мере адаптации банковской системы к санкциям, лояльность клиентов банков будет продолжать расти, так как будут вводиться новые сервисы.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

54


Читайте также: