По данным исследования НАФИ, лояльность граждан РФ к отечественным банкам продолжает расти. Согласно социологическому опросу, 82% граждан доверяют банку, клиентом которого являются на постоянной основе. Число таких за год выросло на 6%. Стоит отметить, что доля клиентов, доверяющих своей основной кредитной организации, растет уже четвертый год. В начале 2019 года только 58% россиян высказывались положительно относительно доверия к банкам.
Интересно, что доля тех, кто не только доверяет, но и готов посоветовать родным и близким свой банк, тоже выросла за последние годы. Сегодня 70% пользователей финансовых услуг кредитных организаций предлагают своим знакомым перейти в их банк. По сравнению с прошлым годом число таких россиян выросло на 16%.
Россияне говорят о том, что их доверие к банку выросло благодаря тому, что кредитная организация оправдывает их ожидания, давно работает на рынке, предлагает выгодные условия по финансовым услугам, проводит быстрое обслуживание, владеет широкой сетью филиалов и так далее. Но с другой стороны, есть и негативные стороны, о которых люди тоже стараются упомянуть. В частности, 43% респондентов сказали, что банки предлагают невыгодные тарифы или условия. Также некоторые упоминают очереди, долгое обслуживание и неуважительное отношение к клиентам.
По мнению специалистов НАФИ, рост лояльности к банкам обусловлен несколькими факторами. В первую очередь в стране выросла цифровая и финансовая грамотность, благодаря которой россияне могут более качественно оценивать предложения различных банков по аналогичным продуктам. Во-вторых, санкционное давление в прошлом году заставило граждан выбирать финансовые инструменты для сохранения своих сбережений и выбор был сделан в сторону банков. В-третьих, банковский сектор показал, что может даже в очень сложной геополитической и экономической ситуации устоять и сохранить деньги клиентов.
Лояльность клиентов российских банков находится на очень высоком уровне, считает исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов. 70% готовы рекомендовать свой банк друзьям. Это высокий показатель, если учитывать, что опрос происходил без уточнения банка. С другой стороны, очевидно, что большинство россиян пользуется одним из 10 крупнейших банков в РФ. Конкуренция между банками довела уровень сервиса российских банков до лучших мировых стандартов. А часть сервисов еще и превосходит иностранные аналоги. Сервис в российских банках заслуженно завоевывал премии и награды от международных экспертов.
На лояльность клиентов банков повлияли санкции, уверен эксперт. Для расчётов с валютами россияне сменили привычные банки на новые в 2022 году. Отрадно видеть ,что даже переход в другой банк не вызвал существенного ухудшения сервиса. По мере адаптации банковской системы к санкциям, лояльность клиентов банков будет продолжать расти, так как будут вводиться новые сервисы.
Деньги Ок
Федя
При подаче не отключаются галочки со страховками, придется писать на возрат, получил 10к, сняли по с...
читать полностьюCredit365
Gearletle
Целый час ждал одобрения, получил 3000, кредитная история дно
Joymoney (Джоймани)
ukich3332
Пользуюсь услугами МФО ДЖоймани уже почти год. Условия у них хорошие и проценты самые низкие, если б...
читать полностьюНебус (Nebus)
Ангелина Маркова
Нормальная контора, периодически если мне нужно беру у них денег. Ни разу еще не отказали, всегда бы...
читать полностьюBudgett (Бюджет)
vlad_s
Брал займ по стандартному тарифу под 14% на пол года, предоставил только паспорт. Вернул всё к сроку...
читать полностью