Объем трат россиян на вторичные авто вырос на 8% в декабре

Объем трат россиян на вторичные авто вырос на 8 процентов в декабреПо оценке аналитиков, в декабре прошлого года жители нашей страны потратили на покупку машин с рук порядка 445 млрд рублей. Этот показатель на 8% превышает объем трат в ноябре. Примечателен и тот факт, что количество проданных машин тоже выросло. Суммарно в конце прошлого года было реализовано почти 470 тысяч автомобилей с пробегом, что на 2% больше результатов ноября. Об этом сообщает информационное агентство «ТАСС» со ссылкой на совместное исследование аналитического агентства «Автостат» и дочернего предприятия банка «Открытие».

Специалисты отмечают, что рост объема продаж и трат россиян на вторичном рынке растут уже два месяца подряд. Так, в ноябре по сравнению с октябрем прирост числа проданных машин составил 5%, а рост объема - 7%. Если оценивать ситуацию в целом по прошлому году, то объем трат на вторичном рынке авто достиг 4,3 млрд рублей, а число проданных автомобилей превысило 4,8 млн штук.

По мнению частного финансиста Нарека Авакяна, текущую ситуацию можно объяснить резким ростом цен на первичном рынке. Некоторые модели подорожали вдвое, а большинство иномарок и вовсе перестали завозить. Потому россияне и переключаются на б/у машины.

Эксперт предполагает, что этот тренд будет продолжаться до тех пор, пока не станут восстанавливаться доходы населения. Кроме того, не стоит ждать существенных изменений пока не вернутся в Россию крупнейшие производители. Спрос на использованные автомобили будет расти и далее, что в свою очередь подстегнет и цены на вторичном рынке авто.

А вот первичный рынок авто пошел по пути существенного снижения. За весь 2022 год было продано около 625 тысяч машин. Этот объем почти на 60% ниже, чем по итогам всего 2021 года. Эксперты отмечают, что падение продаж легковых авто в прошлом году наблюдалось во всех регионах страны. Спад варьировался от субъекта к субъекту в диапазоне от 55% до 62,7%.

Снижение на первичном авторынке эксперты объясняют несколькими факторами. В первую очередь, это нарушение логистических цепочек в поставках авто. Во-вторых, уход ряда производителей с российского рынка. В-третьих, дефицит полупроводников по миру, замедляющий производство машин. Четвертым фактором стал резкий рост цен на авто в России.

Что касается прогнозов, то Ассоциация Европейского бизнеса прогнозирует рост на российском первичном авторынке в 2023 году. По мнению специалистов АЕБ, прирост может составить до 12%, а объем продаж достигнет 770 тысяч машин за год. В ассоциации уверены, что существенный вклад в этот рост привнесет параллельный импорт, который был разрешен в прошлом году и не успел оказать свой эффект на авторынок до конца 2022 года.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

17


Читайте также: