Исследование кредитной организации «Открытие», о котором сообщает информационное агентство «РИА Новости», показало, как менялись цены на автомобили на первичном рынке. Согласно подсчетам специалистов, машины отечественного производства Lada показали наименьший прирост. В частности, Lada Niva Travel выросла в цене приблизительно на 11% в период с января по декабрь минувшего года, а Lada Granta стала дороже на 11,1%. Lada Vesta стала дороже на 23,5%, а UAZ Patriot - на 25%.
Среди иномарок наименьшим приростом цены отличился китайский производитель FAW и его модель Bestune T77, которая стала дороже на 15%. Чуть более серьезное удорожание затронуло китайские авто Changan CS75FL и Haval Jolion, которые стоят теперь на 25% и 31% дороже соответственно.
В то же время есть и такие автомобили, которые прибавили в цене очень сильно. На многие модели марок Changan, Chery и Geely ценник вырос на 43–60% с января 2022 года. Самый большой рост показала модель Chery Tiggo 8 Pro Max, которая с начала прошлого года стала дороже на 73,5%.
Экспертное сообщество предполагает, что в начале текущего года автомобили китайских марок, которые длительное время стоят на стоянках дилеров, будут продаваться с большими скидками до 500 тысяч рублей, а то и выше. Однако те модели, которые будут поставлять уже в этом году, снова могут подорожать приблизительно на 10–12% уже в первом квартале текущего года.
В начале текущего года на портале, подконтрольному информационному агентству РБК, появилась публикация, в которой рассказывалось о том, как автомобили подорожали в России к концу прошлого года. Ссылаясь на аналитическое агентство Автостат, журналисты заявили о средневзвешенном удорожании стоимости легковых транспортных средств на 22%.
Также, аналитики Автостата подвели итоги прошлого года на автомобильном рынке. В их отчетах говорится, что за весь 2022 год было продано почти на 60% меньше машин, чем за 2021 год. Всего россиянами было приобретено 626 тысяч машин. Наибольшую долю из общего объема проданных авто занимают отечественные авто Lada с объемом рынка почти в 28%. На втором месте по популярности находятся корейские машины с долей рынка в 19,5%. На третьем месте с отставанием в 0,1% оказались представители китайских брендов.
Примечательно, что по данным Министерства промышленности и торговли, которые озвучил глава ведомства Денис Мантуров в эфире телеканала Россия-24, только 50 тысяч авто из общего объема продаж на рынке были за счет льготных кредитов с государственной поддержкой. Еще 20 тысяч машин было куплено по госпрограмме льготного лизинга. В 2023 году программа льготных автозаймов была продлена и на ее реализацию было выделено чуть более 5 млрд рублей. Однако автодилеры и эксперты автомобильного рынка считают, что сильно улучшить ситуацию на рынке это не сможет и нужно искать другие способы поддержки автопрома и спроса населения.
А деньги (Adengi)
Настя Немкова
Целый год был просрок, после закрытия одобрили 2к
Экозайм (Ecozaym)
max1012
За 3 дня до даты платежа начинают названивать и смсить с напоминаниями
Турбозайм (Turbozaim)
ira kirmarova
олпатила через сервис квартплата плюс, но деньги сразу не зачислились, скинула им чек электроный поз...
читать полностьюGreenMoney (Грин Мани)
RealRuslan
Одобряют рандомные суммы, сначала повышают лимит потом понижают, хотя нагрузка и все прочее не менял...
читать полностьюBunny Money (Бани Мани)
ArchieNip
В целом норм. Продлевать займ можно только с оплатой какой то услуги. Страховку возвращают на 3-4 де...
читать полностью