Исследование кредитной организации «Открытие», о котором сообщает информационное агентство «РИА Новости», показало, как менялись цены на автомобили на первичном рынке. Согласно подсчетам специалистов, машины отечественного производства Lada показали наименьший прирост. В частности, Lada Niva Travel выросла в цене приблизительно на 11% в период с января по декабрь минувшего года, а Lada Granta стала дороже на 11,1%. Lada Vesta стала дороже на 23,5%, а UAZ Patriot - на 25%.
Среди иномарок наименьшим приростом цены отличился китайский производитель FAW и его модель Bestune T77, которая стала дороже на 15%. Чуть более серьезное удорожание затронуло китайские авто Changan CS75FL и Haval Jolion, которые стоят теперь на 25% и 31% дороже соответственно.
В то же время есть и такие автомобили, которые прибавили в цене очень сильно. На многие модели марок Changan, Chery и Geely ценник вырос на 43–60% с января 2022 года. Самый большой рост показала модель Chery Tiggo 8 Pro Max, которая с начала прошлого года стала дороже на 73,5%.
Экспертное сообщество предполагает, что в начале текущего года автомобили китайских марок, которые длительное время стоят на стоянках дилеров, будут продаваться с большими скидками до 500 тысяч рублей, а то и выше. Однако те модели, которые будут поставлять уже в этом году, снова могут подорожать приблизительно на 10–12% уже в первом квартале текущего года.
В начале текущего года на портале, подконтрольному информационному агентству РБК, появилась публикация, в которой рассказывалось о том, как автомобили подорожали в России к концу прошлого года. Ссылаясь на аналитическое агентство Автостат, журналисты заявили о средневзвешенном удорожании стоимости легковых транспортных средств на 22%.
Также, аналитики Автостата подвели итоги прошлого года на автомобильном рынке. В их отчетах говорится, что за весь 2022 год было продано почти на 60% меньше машин, чем за 2021 год. Всего россиянами было приобретено 626 тысяч машин. Наибольшую долю из общего объема проданных авто занимают отечественные авто Lada с объемом рынка почти в 28%. На втором месте по популярности находятся корейские машины с долей рынка в 19,5%. На третьем месте с отставанием в 0,1% оказались представители китайских брендов.
Примечательно, что по данным Министерства промышленности и торговли, которые озвучил глава ведомства Денис Мантуров в эфире телеканала Россия-24, только 50 тысяч авто из общего объема продаж на рынке были за счет льготных кредитов с государственной поддержкой. Еще 20 тысяч машин было куплено по госпрограмме льготного лизинга. В 2023 году программа льготных автозаймов была продлена и на ее реализацию было выделено чуть более 5 млрд рублей. Однако автодилеры и эксперты автомобильного рынка считают, что сильно улучшить ситуацию на рынке это не сможет и нужно искать другие способы поддержки автопрома и спроса населения.
Moneyman (Манимен)
Тамара
Когда-то была у меня подруга, которая взяла займ и указала меня как контактное лицо. Они мне звонили...
читать полностьюЛайм-Займ (Lime-zaim)
Алевтина
Весь год одобряли займы, штук 6 за год, закрывала вовремя и без просрочек и тут бац, отказали в ново...
читать полностьюFinters (Финтерс)
Кудинов Андрей
Доп услуги отменяют быстро. на сайте есть образец заявления, в просрочку уходил на 4 дня не кошмарил...
читать полностьюCreddy (Кредди)
александр999595
посмотрел условия и проценты, переплата адская конечно, но одобрили больше чем в кармани на 30к, док...
читать полностьюPlatiza (Платиза)
Nameuser
Была просрочка 3 месяца, долг увеличился в 2 раза, в итоге позвонили и предложили закрыть только тел...
читать полностью смотреть ответы (1)