Россияне за месяц купили автомобили почти на 90 млрд рублей

Россияне за месяц купили автомобили почти на 90 млрд рублейГраждане России в минувшем октябре потратили на приобретение новых транспортных средств порядка 89 млрд рублей. Как отмечают специалисты, до результатов октября прошлого года очень далеко. Тогда общий объем трат на транспортные средства превышал 250 млрд рублей. Об этом сообщает информационное агентство «ТАСС» со ссылкой на материалы исследования.

Аналитики также отмечают, что в общей массе купленных автомобилей за месяц немного выросла доля премиальных марок, а массовый сегмент, наоборот, снизился. Эксперты уверены, что такая статистика говорит о росте влияния параллельного импорта.

По мнению эксперта ИК «ИВА Партнерс» Артема Шахурина, проблема текущего авторынка имеет два аспекта. Первый – это общее падение продаж автомобилей в стране по сравнению с прошлым годом. Оно в первую очередь обусловлено прекращением поставок автомобилей крупнейшими брендами из США, ЕС и Японии и закрытием ими собственных производств в России. Сократилось также и производство отечественных компаний, столкнувшихся с разрывом логистических цепочек и лишившихся поставок ряда комплектующих.

Во-вторых, продолжает эксперт, на рынок повлияло удорожание кредитования в первой половине года. Сейчас ставки по кредитам снижаются вслед за ставкой ЦБ, но общая ситуация в экономике остается неопределенной, что сдерживает покупательский оптимизм. Кроме того, влияет сезонность. Большинство из тех, кто планировал покупку авто после сезона отпусков и в начале нового учебного года, уже приобрели автомобили, так что до начала сезона скидок у дилеров на рынке возникает затишье.

По мнению эксперта, постепенно вопросы с параллельным импортом разрешаются, также своё присутствие на рынке расширяют страны, не поддержавшие санкции. Восстанавливают производственные цепочки и отечественные компании. Таким образом в среднесрочной перспективе продажи на российском рынке будут расти.

Маргарита Романова
Автор статьи
Понравилось?

27


Читайте также: