Банкиры рассказали о возросшей фишинговой активности аферистов

Банкиры рассказали о возросшей фишинговой активности аферистовВ ВТБ рассказали о росте поддельной рекламы, которая ведет на ресурсы аферистов. По оценкам банка, в октябре число граждан, указавших на подозрительные проекты, выросло в 3 раза по сравнению с показателем месяцем ранее. Об этом говорится в релизе, размещенном на сайте финорганизации.

Представители кредитной организации отметили, что аферисты часто используют в своей работе соцсети и мессенджеры. Там они запускают поддельную рекламу, которая тщательно маскируется под официальный бренд банка. Фальшивая реклама призывает пользователей принять участие в опросе за деньги или сулит продукт на очень выгодных условиях.

Заинтересованные граждане нажимают на баннер и переходят на ресурс, где им предлагают заполнить анкету. Посредством анкеты аферисты собирают личные данные граждан, включая номера телефонов, реквизиты карт, сведения из паспорта, информацию из личного кабинета онлайн-банкинга и многое другое. В будущем эти сведения могут использоваться для дальнейшей работы с пострадавшими гражданами.

В банке напомнили, что кредитная организация не проводит мероприятия, в рамках которых предлагаются бесплатные продукты или услуги. Банк просит данные у клиента только в офисе, когда гражданин заключает договор обслуживания.

Банк сообщил, что регулярно выявляет подозрительные ссылки. Так, в этом году кредитная организация обнаружила и заблокировала 23 тыс. различных мошеннических ресурсов, включая сайты, приложения, аккаунты в соцсетях. Показатель в 3 раза превышает результаты такого же периода прошлого года.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

145


Читайте также: