Эксперты выявили новую уловку по навязыванию страховок

Эксперты выявили новую уловку по навязыванию страховокСпециалисты Центробанка заметили, что россияне при обслуживании в онлайн-сегменте, нажимая на кнопку «далее», сами того не подозревая, дают свое согласие на получение дополнительной страховки или других услуг, которые никак не связаны с основной. Об этом сообщает информационное издание «Известия».

В ЦБ отмечают, что такой подход является противозаконным. Согласно законодательству, выбор дополнительной услуги банка должен быть осознанным. Другими словами, клиент сначала должен ознакомиться с условиями и только после этого давать свое осведомленное согласие или отказ. Регулятор намерен бороться с такими действиями со стороны кредитных организаций.

Кредитное страхование является одним из главных драйверов роста страхования жизни, разъясняет кандидат экономических наук Андрей Бархота. Не секрет, что страховая премия, уплаченная заёмщиком, делится между банком и страховой компанией. В этой связи часть расходов заёмщиков по выданным кредитам банки перераспределяют на оплату страховки, продать которую с раскрытием всей внутренней кухни довольно проблематично.

В рамках расширения каналов цифровых продаж банки нередко прибегают к использованию баннеров и лэндингов, которые носят технический характер только на первый взгляд, отмечает эксперт. Постоянный мониторинг и пресечение схем неявной реализации навязанных потребителю финансовых услуг со стороны Банка России - довольно эффективный инструмент.

Маргарита Романова
Автор статьи
Понравилось?

4


Читайте также: