Телефонные мошенники взялись за пользователей Госуслуг

Телефонные мошенники взялись за пользователей ГосуслугРоссиянам начали поступать звонки от мошенников, которые представляются сотрудниками портала Госуслуг. Под предлогом взлома аккаунта и утечки данных, те пытаются выяснить данные для входа в аккаунт человека, чтобы в дальнейшем использовать его в своих целях. Об этом сообщает издание «Известия» со ссылкой на компанию DeviceLock.

По данным специалистов, на сегодняшний день жалоб на подобные злодеяния немного, но каждый день количество случаев увеличивается. Эксперты считают, что данная мошенническая схема особенно опасна из-за легкости получения необходимых персональных данных и телефонов. Через портал государственных услуг можно оставить заявку в МФО для получения быстрых займов онлайн, открыть ИП на человека и многое другое.

Руководитель Департамента инвестиционного анализа и обучения ИК «УНИВЕР Капитал» Андрей Верников считает, что дело не столько в портале Госуслуги, а в том, что наша страна занимает одно из лидирующих мест в мире по темпам цифровизации, а финансовая грамотность не поспевает. Противодействие финансовым мошенничествам это одна из важных задач программы финансовой грамотности. Получается своего рода «зазор», в который пролезают мошенники.

Граждане должны знать, что банки и госорганы не запрашивают пароли и платежные данные, уверен эксперт. Как только поступает такой запрос, надо вешать трубку. Полезно подключить различные сервисы безопасности в Госуслугах. На ваше имя могут взять кредит или оформить юридическое лицо. Нужно максимально себя защитить. Лучше не входить на Госуслуги с чужих компьютеров, где могут стоять клавиатурные шпионы, нужно придумать контрольный вопрос посложнее, необходимо подключить двухфакторную авторизацию и уведомление о входе в личный кабинет. Если у гражданина есть электронная подпись нужно настроить вход по ней, а не с помощью СМС-кодов. Это намного надежнее.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

30


Читайте также: