В ЦБ изучили поступившие к ним жалобы за январь-июнь. Всего регулятор получил более 125 тыс. обращений от граждан. Из этого числа 15,2 тыс. жалобы были связаны с микрофинансовыми организациями. Показатель вырос на 23% по сравнению с таким же периодом прошлого года.
В своем релизе ЦБ связывает рост жалоб на МФО с поведением неформальной группы организаций. Но регулятор уже предпринимает шаги по урегулированию ситуации – 3 организации, входившие ранее в указанную группу, были выведены с рынка.
Если смотреть в разрезе жалоб, то весомая доля обращений связана с взысканием просроченной задолженности. Впрочем, здесь можно наблюдать положительную тенденцию в виде сокращения числа жалоб. На ситуацию повлияла работа регулятора с участниками рынка.
Также граждане жалуются на навязывание допуслуг с платными функциями, сбор комиссий, мошеннические действия. Есть у заемщиков вопросы по кредитным историям и процессам, связанным с реструктуризацией займа.
Напомним, ранее в НБКИ рассказали, что по итогам июня россияне получили около 2,3 млн займов до зарплаты. Примерно 75% всех заявок на займы поступают в онлайн-режиме. Если смотреть по регионам, то наибольшее число займов берут жители Москвы, Мособласти, Краснодарского края.
Max.Credit (Макс.Кредит)
Pyotr
Одобряют здесь все быстро. Нет проблем и с разными скрытыми комиссиями и услугами. То есть при выда...
читать полностьюА деньги (Adengi)
user08
Одобрили второй займ после просрочки. Ставлю лайк)
Финмолл (Finmoll)
Женя
Оформлял долгосрок, был созвон с менеджером по видео, нужно быть дома по месту прописки, просили пок...
читать полностьюСвои люди
Дмитрий Ш
Брал тут несколько раз, и первоначально приходится брать какие-то небольшие суммы, чтобы лимит выр...
читать полностьюEzaem (Езаем)
Валерия101
Я уже несколько раз обращалась в Ezaem и всегда получала хороший сервис. Нравится, что займы выдаютс...
читать полностью