ЦБ объяснил, как ограничить число рекламных звонков от банкиров

ЦБ объяснил, как ограничить число рекламных звонков от банкировПредставитель Центрального Банка России Анна Подковкина рассказала в интервью радиостанции Спутник, как можно ограничить число рекламных звонков от банков. Первый шаг, который может совершить гражданин – это обратиться на горячую линию банка и попросить убрать его из рекламной рассылки. Если это не сработало, то можно обратиться с заявлением в сам банк и потребовать аннулировать согласие на обработку персональных данных.

Если это не помогло, то последней и самой действенной мерой будет обращение с жалобой в Центробанк. Специалисты регулятора выяснят причины, по которым кредитная организация продолжает докучать человеку звонками и рекламными предложениями. Отметим, ранее один из депутатов нижней палаты парламента предложил Центральному Банку ввести запрет на звонки с рекламными целями от банков и микрофинансовых компаний. На данный момент судьба инициативы неизвестна.

На самом деле, очень сложно регламентировать характер звонков банка клиенту, отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. Это могут быть деловые предложения, предполагающие расширение действующего пакета услуг, то есть направленные в пользу клиента. Одновременно внутри этого разговора могут быть сделаны и определенные рекламные предложения. Отфильтровать звонки деловые и чисто рекламные на данном этапе практически невозможно.

Все разговоры клиента и банка обычно записываются и какое-то время хранятся в облачных хранилищах, но ЦБ ведь не будет прослушивать гиганты этих записей, предполагает эксперт. Клиент, которого банк донимает рекламными предложениями, может внести номера в черный список или составить жалобу Центробанку. Запретить звонки вряд ли реально в действительности, есть масса способов обойти этот запрет.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

46


Читайте также: