Микрозаймы стали активнее уходить в онлайн

Микрозаймы стали активнее уходить в онлайнПо данным ЦБ, доля онлайн-займов от объема квартальных выдач гражданам-физлицам за последние неполные 3 года подскочила с 31% до 42%. При этом, как отмечают эксперты, многие микрофинансовые организации вышли в онлайн-сегмент лишь в текущем году.

По словам операционного директора ГК TWINO Андрея Варначкина, в текущем году процесс перехода в онлайн усилился по объективным причинам. В частности, изменились привычки граждан в период самоизоляции, когда люди на собственном опыте смогли убедиться в удобстве и безопасности онлайновых финансовых сервисов.

«К тому же был период во время первой волны, когда офлайновые точки продаж практически не работали, что также вынудило многие МФО, кто не успел сделать этого ранее, переходить к онлайн-сервисам», - отметил эксперт. Специалист отметил, что для "отстающих" организаций такой переход был сложен из-за того, что онлайновая модель требует принципиально другого подхода в вопросе привлечения и верификации пользователей.

«Мы помним пример того, как даже самые крупные офлайновые МФО не смогли осуществить этот переход эффективно: в первые месяцы запуска онлайновых сервисов они смогли "словить" большую просрочку. Сейчас другая ситуация: переход к онлайн уже обусловлен обеспечением своей конкурентоспособности, то есть повышением эффективности и маржинальности своих финансовых продуктов. Издержки "офлайна" сейчас становятся все более заметными, особенно на фоне ужесточения  регулирования отрасли", - заключил Андрей Варначкин.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

25


Читайте также: