Телефонные мошенники притворились службами безопасности банков

Телефонные мошенники притворились службами безопасности банковМошенники нашли новый способ выманивания денежных средств и данных у своих жертв. Теперь злоумышленники звонят, представляются сотрудниками службы безопасности кредитной организации и предлагают поставить на смартфон особенное приложение, которое призвано защитить деньги. В действительности программа является вирусом и считывает все пароли, которые вводятся на гаджете. В результате мошенники получают доступ к телефону и интернет-банку. Об этом сообщает издание «Известия».

За первое полугодие злоумышленники смогли осуществить порядка 360 тысяч операций с деньгами россиян без их ведома на сумму свыше 4 млрд рублей. Такие данные приводит Центральный Банк России. По подсчетам специалистов регулятора, активность телефонных мошенников с начала года выросла в 4 раза. Стоит отметить, что вернуть средства граждан в такой ситуации крайне сложно. Банки смогли возместить лишь 485 млн из общей суммы потерь.

По мнению старшего аналитика компании «Альпари» Анны Бодровой, мошенники просто ищут новые рабочие схемы. Предложение установить программу в телефон для многих может не сработать - "слишком сложно", "слишком долго", в то время как мошеннику нужно быстро и ловко вывести потенциальную жертву на разговор о паролях и кодах. Вполне возможно, что, подумав об установках как о чем-то сложном, жертва передает мошеннику всю необходимую информацию. Чем больше трудных и весомых слов в единицу времени, тем объемнее выглядит предложение о помощи.

Более-менее продвинутых пользователей этим не взять, но пенсионеров – вполне, уверена эксперт. Эта схема работает так же, как в свое время работали смс-сообщения якобы от детей или звонки как будто родителям от задержанных полицией с просьбой быстро куда-то перевести финансы.  Люди становятся финансово грамотнее, мошенники ищут новые методы взломов.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

121


Читайте также: