Банки будут самостоятельно отвечать на претензии клиентов

Банки будут самостоятельно отвечать на претензии клиентов Российские банки разработали и предложили ЦБ новый механизм обработки обращений граждан РФ по поводу проблем, возникающих в кредитных организациях. Теперь все претензии россиян будут направляться из ЦБ напрямую к банку-виновнику. Тот должен будет разобраться в проблеме и устранить ее. Об этом сообщает издание «Известия».

Есть добро на проведение пилотного проекта по реализации данной инициативы. По мнению инициаторов законопроекта, это поможет снизить количество жалоб на банки регулятору, а также даст возможность кредитным организациям избежать постоянных проверок. Если кредитор будет самостоятельно обрабатывать претензии граждан, то сможет оперативно делать работу над ошибками и исправлять проблему, уверены представители банковской сферы.

Данной инициативе можно только порадоваться, считает директор по стратегии компании «Финам» Ярослав Кабаков. Действия, которые снижают регуляторную нагрузку на финансовые институты, только улучшают эффективность работы отрасли. А если проверки будут взаимосвязаны с количеством жалоб клиентов, то это создаст идеальный механизм взаимодействия банков, финансовых компаний и регулятора. Однако чудес не бывает и данную инициативу, если рассматривать критично, можно прийти к выводу, что у ЦБ появляется новый аргумент для проведения внеплановой проверки.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

115


Читайте также: