49% россиян не смогли сэкономить во время самоизоляции

По данным исследования агентства MAGRAM MR, порядка 32% граждан РФ не смогли сократить свои расходы, находясь дома в рамках карантинных мер. При этом еще 17% респондентов заявили, что их траты, наоборот, увеличились.Об этом пишет издание «Известия» со ссылкой на материалы социологического опроса.

49 процентов россиян не смогли сэкономить во время самоизоляции

Участники опроса заявили, что значительно сократились затраты на непродовольственные товары и услуги. Однако увеличились траты на продовольствие. Некоторые респонденты рассказали, что вынуждены были сократить свои расходы и на продукты питания, в том числе. Тем не менее, среди тех, у кого затраты выросли, основными причинами роста стали закупка товаров впрок, а также импульсивные покупки в интернет-магазинах.

В период самоизоляции стало меньше импульсивных покупок «по ходу движения» - кофе на вынос, пекарня рядом с офисом, бизнес-ланчи и так далее, поясняет старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. Готовить дома точно дешевле, и это видно в компонентах практически всех исследований по потребительской активности россиян. Нет трат внутри фитнес-центров, кинотеатров и прочих досуговых заведений - просто потому, что нет ни спорта, ни досуга.

В то же время, отмечает эксперт, люди, оказавшись дома, были вынуждены расходовать средства на бытовые нужды: бытовую химию, продукты, предметы интерьера и технику, чтобы увеличить степень комфорта для работы и жизни. Естественно, что фактор стрессовых покупок нельзя исключить: это создает некую иллюзию прежнего образа жизни, шоппинга и свободного обращения с деньгами. Но это больше работает как момент психологической разгрузки, чем приобретение чего-то важного.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

115


Читайте также: