Мошенники начали активнее атаковать клиентов банков в период пандемии

Некоторые кредитные организации, а именно ВТБ и Промсвязьбанк, зафиксировали рост количества нападений мошенников на клиентов. По словам сотрудников банков, злоумышленники звонят владельцам счетов и, оперируя плохими новостями об эпидемии коронавируса и проблемах в экономике, вынуждают граждан переводить им деньги. Об этом сообщает информационное агентство РБК.

Мошенники начали активнее атаковать клиентов банков в период пандемии

По словам сотрудников банков, основная схема действия мошенников осталось неизменной – звонят, представляются сотрудниками банка и требуют предоставить им реквизиты карт и пароли. Помимо этого, появились те, кто предлагает оформить пропуск для передвижения по Москве и Московской области. Кроме того, появились мошеннические сайты. Злоумышленники предлагают купить средства защиты от вируса, например, маски, которые сейчас в дефиците. На других сайтах базируются фейковые общественные организации, которые якобы предоставляют выплаты различным категориям граждан за комиссионную плату. Тем не менее, представитель ВТБ отмечает, что большинство злодеяний остались безуспешными.

По мнению финансового директора компании «Элискит» Нарека Авакяна, это вполне стандартная ситуация. Когда страна и ее народ переживают какой-либо шок, растет не только количество мошеннических действий подобного рода, но и другие виды афер, например, хакерство. Этот рост объясняется тем, что некоторые из-за нехватки денег идут на противозаконные заработки, а другие в надежде сохранить свои сбережения слепо верят этим мошенникам.

Эксперт не исключает, что пока действует режим самоизоляции рост активности злоумышленников будет продолжаться. При этом, специалист считает, что безуспешность в большинстве случаев объясняется большим опытом прошлых лет. Сегодня уровень финансовой грамотности граждан несколько вырос и это позволяет большинству отличить реального сотрудника банка от фейкового.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

192


Читайте также: