Должники чаще жалуются на МФО, чем на коллекторов

Федеральная служба судебных приставов, которая следит за порядком на рынке взыскания, проанализировала поступившие за 2019 год жалобы граждан. Из тех обращений, что были приняты приставами в работу, почти половина (46%) были связаны с МФО. Каждая третья жалоба (33%) относилась к коллекторам, включенным в реестр. Об этом сообщает «ТАСС».

Должники чаще жалуются на МФО, чем на коллекторов

Также, по оценкам госслужащих, 9% обращений поступили от граждан в отношении банков. Оставшиеся 12% были связаны с иными лицами.

Больше всего обращений приставы получают от жителей крупных регионов. Так, лидером в 2019 году стала Москва. Далее следует Новосибирская область. Замыкает тройку лидеров по числу поступающих жалоб Санкт-Петербург.

По мнению гендиректора TWINO Ашота Торосяна, высокая доля жалоб на МФО может быть связана с несколькими причинами. Во-первых, у граждан на протяжении нескольких лет падают доходы. Для некоторых из них возможность жалобы становится возможностью отсрочить исполнение своих финансовых обязательств.

Также, добавляет эксперт, большая часть взаимодействия заемщиков изначально связана с кредиторами, а не с "взыскателями". Этот показатель изначально выше у МФО.

«Кроме того, многие кредиторы в последние несколько лет старались решать спорные ситуации со своими заемщиками собственными силами. В этом смысле для многих компаний сотрудничество с коллекторскими агентствами чревато некоторыми репутационными рисками, которые можно минимизировать. В этой связи, возможно стоит статистику воспринимать не как увеличение количества жалоб на МФО, а, скорее, как сокращение числа жалоб на коллекторские агентства", - заключил Ашот Торосян.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

116


Читайте также: