Продуктовые магазины могут отменить скидки из-за коронавируса

Продуктовые магазины могут отменить скидки из-за коронавируса

Производители продуктов питания и товаров первой необходимости, а также сельхозпредприятия попросили главу правительства Михаила Мишустина ввести мораторий на проведение акций и использование скидок в торговых сетях. По мнению бизнеса, подобные акции служат хорошим способом привлечения покупателей, однако бьют по доходности производителей. Примечательно, что из года в год, согласно ежегодному исследованию компании Nielsen, растет доля покупок товаров со скидкой. По итогам 2019 года она выросла на 3% и составила 56% от общего объема покупок. Об этом сообщает издание «Ведомости».

Само по себе желание спасти свой бизнес во время кризиса вполне понятно. Однако сельхозпроизводители предлагают сделать это традиционным российским способом, переложив все издержки своих «спасательных операций» на конечного потребителя. При этом самому конечному потребителю, то есть населению России, сейчас также приходится несладко, считает главный редактор информационного портала «Саминвестор» Илья Липкинд.

За период с 2014 по 2019 годы реальные располагаемые денежные доходы населения и так сократились примерно на 10% по сравнению с уровнем 2013 года, а в текущем году падение этого показателя, скорее всего, будет сопоставимо с потерями за всю «почти потерянную шестилетку». Соответственно, потребительский спрос в ближайшие полтора-два года будет очень слабым. И если правительство пойдет на уступки сельхозпроизводителям в этом вопросе, проблемы возникнут не только у населения, отмечает эксперт. Высокие цены на продукты питания будут вынуждать граждан, оказавшихся в сложной финансовой ситуации, «экономить» на всех остальных статьях расходов, начиная с покупок непродовольственных товаров и заканчивая коммунальными платежами и выплатами по кредитам. А это в конечном итоге может не лучшим образом сказаться на самих инициаторах законопроекта.

Кроме того, следует учитывать и то, что при кризисе население начинает активнее приобретать наиболее дешевые продукты, экономя на более дорогих. Так что производителям, работающих в среднем и «вышесреднем» ценовых сегментах, законодательная отмена промо-акций, скорее всего, окажется больше во вред, чем на пользу, из-за еще большего снижения спроса и роста расходов на хранение невостребованного товара на собственных складах, полагает специалист.

Помимо этого, если бы это предложение встретило понимание у самих ритейлеров, озабоченных падением продаж, вряд ли сельхозпроизводители попытались бы решать свои проблемы с промо-акциями через правительство. Аналитик предполагает, что аналогичную позицию займут и власти, поскольку целевая поддержка аграриев за счет бюджета в данном случае будет проще для самого правительства, а очередные попытки переложить все последствия кризиса на россиян, и без того угнетенных финансовыми проблемами может привести к мощнейшему за последние 20 лет социальному взрыву.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

87


Читайте также: