Россияне все реже и реже допускают отсутствие своевременной оплаты по кредитным картам. Согласно очередному исследованию НБКИ выяснилось, что по итогам января текущего года доля просрочки составила менее 10%, что на 4,5 п.п. меньше, чем в январе 2019 года. Примечательно, что в четвертом квартале минувшего года также наблюдалась позитивная тенденция по спаду доли просроченных выплат. Так в октябре – декабре 2019 было зафиксировано снижение на 4,4%, по итогам которых показатель достиг 10,4%.
По мнению специалистов НБКИ, столь положительная статистика была спровоцирована работой самих кредиторов. Эксперты утверждают, что сегодня кредитные организации тщательно относятся к выбору потенциальных клиентов по всем кредитным продуктам, в том числе и по картам. Кроме того, не исключено, что часть договоров с невозвратными кредитами была продана по цессии коллекторам, что также повлияло на текущий портфель.
Ничего удивительно на рынке кредитных карт не происходит, считает аналитик компании «Финам» Алексей Коренев. Банк России предпринимает достаточно активные действия по охлаждение рынка необеспеченного кредитования, к которому относится и сегмент кредитных карт. Увеличение требований по коэффициентам риска при формировании резервов под возможные потери и введение с 1 октября 2019-го года обязательного учета показателя долговой нагрузки клиентов вынудили банковские учреждения существенно ужесточить и процедуру кредитного скоринга. Сейчас банки куда менее охотно выдают кредитные карты клиентам, которые хотя бы приблизительно могут оказаться в группе риска.
В итоге доля действительно рискованных заемщиков в этом сегменте кредитования существенно снизилась, что повлекло за собой и падение доли просроченной задолженности, полагает специалист. Да, падение объемов выдачи кредитных карт, наблюдавшееся в конце прошлого года и продолжающееся сейчас, негативно влияет на объемы работающих активов банков. Но, с другой стороны, пропорционально улучшается и качество кредитного портфеля этих банков, что в конечном итоге должно пойти на пользу всей банковской системе страны.
БериБеру (Beriberu)
Элина
Все неплохо и анкета небольшая и решение принимают сразу, кроме одного "НО", при оплате вы...
читать полностьюМигКредит (migcredit)
Альберт
Как не зайду в личный кабинет так начинается смс, звонки и прочий спам, хотя я и не намеревался брат...
читать полностьюДеньги сразу (Dengisrazy)
albina
В целом, если платить вовремя, то все неплохо. Одобряют даже с такой плохой кредитной историей, как ...
читать полностьюЗаймер (Zaymer)
Надежда28
Обращалась в займер раза 4,гасила вовремя, лишь пару раз была небольшая просрочка, но все быстро воз...
читать полностьюЦентрофинанс (Centrofinans)
Дарья
на прошлой неделе получила в офисе 3000р без звонков контактам, хотя онлайн отказали. Берут 390р за ...
читать полностью