Заемщик МФО обратился к омбудсмену и вернул себе переплату

Заемщик МФО обратился к омбудсмену и вернул себе переплатуОфис финансового уполномоченного сообщил о первом решении, которое было принято по итогам рассмотрения спора между заемщиком и МФО. Напомним, с 1 января 2020 года заемщики МФО в случае возникновения спорных ситуаций должны до обращения в суд обратиться сначала к финансовому уполномоченному. Для граждан такое обращение будет бесплатным.

Суть разрешенного спора заключалась в следующем. Жительница Санкт-Петербурга оформила в МФО микрозайм на сумму в 20 тыс. рублей. Задолженность женщина полностью погасила, однако, по ее мнению, возникла переплата в размере 2 тыс. рублей. Она настаивала на том, что компания незаконно удержала эти деньги за выдачу займа.

На первом этапе она направила в МФО письменную претензию, чтобы решить ситуацию миром, но получила отказ. Далее она отправилась в офис финомбудсмена. Там встали на сторону женщины, решив, что компания незаконно начислила и удержала сумму в 2 тыс. рублей. Возможно, что компании придется вернуть не только эту сумму, но уплатить дополнительный штраф, который начисляется в случае удовлетворения требований финуполномоченного.

По словам гендиректора МФК "Экофинанс" Леонида Дуленкова, данный прецедент послужит дополнительным мотивационным фактором для микрофинансовых компаний. «Однако, стоит учитывать, что в данной сфере немалую роль играет человеческий фактор. И цена подобных ошибок для компаний существенно увеличивается. Будем надеяться, что институт финомбудсмена повысит качество взаимодействия заемщиков и МФО, собственно, ради этой цели он и задумывался», - заключил Леонид Дуленков.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

339


Читайте также: