Число жалоб на МФО выросло на четверть

Число жалоб на МФО выросло на четвертьВ ЦБ подвели итоги работы с обращениями граждан. Выяснилось, что число жалоб на МФО подскочило за 2019 год на 25,2%, составив 28 тыс. штук. Почти половина недовольных откликов связаны с взысканием долгов и часто относятся к коллекторам, нелегальным кредиторам.

Генеральный директор TWINO в России Ашот Торосян сообщил в интервью порталу «Займи Срочно», что увеличение количества жалоб в отношении МФО в 2019 году можно объяснить несколькими факторами, которые не связаны с возможным ухудшением работы сектора.

«Я считаю, что рынок стал более прозрачным и понятным. Однако не будем забывать о том, что за последние несколько лет существенно ужесточилось регулирование сектора. Другими словами, некоторые аспекты или процессы работы с заемщиками за это время также претерпели изменения: то, что, например, раньше не считалось нарушением или злоупотреблением с точки зрения закона, в условиях сегодняшних реалий иногда может быть неприменимым. Рынок старается на эти изменения максимально оперативно реагировать в своей деятельности", - подчеркнул Ашот Торосян.

Гендиректор МФК "Экофинанс" Леонид Дуленков отметил, что отечественное законодательство постоянно совершенствуется: повышаются требования к участникам рынка. По его мнению, это нормальный процесс, который всегда будет идти на фоне непрекращающегося со стороны микрофинансовых компаний совершенствования своей работы.

«Рост жалоб увеличился также из-за того, что регулятор больше внимания стал уделять вопросам защиты потребителей финансовых услуг. Как следствие, заемщики стали более защищенными, чем были несколько лет назад: у них появилось больше прав, которыми они активно пользуются», - заявил порталу «Займи Срочно» Леонид Дуленков.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

231


Читайте также: