Главный финуполномоченный Юрий Воронин рассказал, что за первый месяц работы в службу поступило 34 обращения клиентов в отношении МФО. Чаще всего россияне не согласны с размером начисленных процентов, а также требуют вернуть деньги за допуслуги.
Напомним, с 1 января 2020 года потребители в спорных ситуациях с МФО должны до обращения в суд сначала отправиться на прием к финомбудсмену. Такое обращение будет для них бесплатным. Сумма требований в рамках спора не должна быть более 0,5 млн рублей.
Гендиректор МФК «Экофинанс» Леонид Дуленков в интервью порталу «Займи Срочно» выразил надежду, что новый механизм окажется эффективным и благоприятно отразится на работе микрофинансового рынка.
«Характер жалоб со стороны заемщиков, в целом, был прогнозируемым. Однако речь идет о достаточно небольшой доли граждан. В основном, жалуются на большие проценты те граждане, которые не оценивали трезво свои риски. Большая же часть граждан все-таки стала более грамотно подходить к данным вопросам: изучают условия займов, обращаются в МФО не ради совершения спонтанных покупок, прогнозируют доходы, оценивая финансовые риски – это хорошо», - считает Леонид Дуленков.
По его словам, сегодня не совсем корректно жаловаться на высокие проценты, поскольку они сильно снизились за последний год. Также заранее известны все возможные переплаты. Заемщики знают, сколько им придется заплатить в случае пользования займом ещё на момент подачи заявки.
«Немного сложнее ситуация с дополнительными услугами, поскольку часть из них маскируется или ставится по умолчанию. Здесь заемщикам можно лишь посоветовать быть более внимательными и обращать внимания на все пункты договора. Недобросовестные компании действительно пытаются зарабатывать, компенсируя свои выпавшие доходы из-за снижения ставок. При этом, добросовестные МФО, наоборот, как правило, стараются предлагать своим клиентам дополнительные услуги, которые являются действительно полезными для заемщиков", - заключил эксперт.
Отличные Наличные (Otlnal)
Эльвира
Брала дважды, а теперь присылают смс что меня ждет предодобренный займ, а в личном кабинет написано ...
читать полностьюПапаЗайм (PapaZaim)
Лариса
Поддала заявку на сайте, потом со мной созвонился менеджер, уточнил данные и номера контактных лиц, ...
читать полностьюНебус (Nebus)
Vandorner
После отказа, займ стал активным и деньги пришли на карту, чудеса)
Акс Финанс
Fert Bert
Оформлял в офисе, все быстро, взял 10, страховка вышла 1,5 тыс
Moneza (Монеза)
Марина20202020
Первое, что меня приятно удивило - это простота и доступность их услуг. Чтобы получить нужную сумму,...
читать полностью